Вы читаете мой небольшой блог с альтернативным взглядом на демографию. Блог основан на данных переписей России за последние 400 лет, других доступных статистических данных и собственных исследованиях автора
Данная статья - демографический взгляд на сущность интернационализма - «священной коровы» эпохи советской власти, которая губит русскую жизнь и поныне. B том числе в Азербайджане.
Сначала о «священной корове»
Именно эта «священная корова» стала причиной «ленинградского дела» 1948 года. По нему были расстреляны А.А. Кузнецов, П.С. Попков, Н.А. Вознесенский и еще более 20 фигурантов этого дела.
А началось «ленинградское дело» с несогласия ленинградского партийного актива с практикой Сталина: «русские всем должны».
Корни практики Сталина уходят в 1923 год, когда на XII съезде РКП(б) Николай Бухарин выразил свое понимания интернационализма: «русские должны поставить себя в неравное положение в смысле больших уступок национальным течениям».
Вот это выражение Бухарина, как надо понимать интернационализм, было по душе Генеральному Секретарю РКП(б) Джугашвили – Сталину. И он предложил осуществить его практически.
В республиках нужно развивать промышленность? Нужно.
Вот Сталин и решил: «промышленные очаги в республиках должен организовывать русский пролетариат».
Ну, «пролетариат» - это для красного словца.
На практике для создания «промышленных очагов» республик Кремль с 1920-х стал десятками и сотнями тысяч направлять русских специалистов из промышленных областей Русской равнины
Вот это выражение Бухарина: «русские должны поставить себя в положение ниже остальных национальностей» – это и есть сущность «священной коровы».
Напомню, корова в Индии – священное животное. Её нельзя тревожить, даже если она улеглась прямо на дороге. Корову нельзя ругать, можно только хвалить.
Подобно корове Индии, в СССР интернационализм сделали «священной коровой», О нем можно говорить только в позитивном смысле. А о негативе нельзя даже заикаться, даже если «священная корова» перегородила вам путь в будущее.
Вот так и появился подход, что «русские всем должны».
И «ленинградское дело» 1948 года, по которому были расстреляны более 20 основных фигурантов партийного актива, - это тоже результат идеологии "священной коровы".
После смерти Сталина «новые ленинцы» не изменили сущность «священной коровы». Посланники Кремля в республиках продолжали твердить, что русские должны поставить себя во вторичное положение по отношению к националам.
Об азербайджанском колорите
Начало русской хозяйственной деятельности на территории сегодняшнего Азербайджана относится к середине XIX века. К началу ХХ века уже стояли десятки поселений с русскими переселенцами.
Русские переселенцы селились обстоятельно. Их семьи были многодетными.
Казалось, русские общины на южной прикаспийской земле закрепляются основательно.
Но последовал 1917 год, который внес очень сильные изменения в русскую жизнь на южной прикаспийской земле. Решающим был XII съезд РКП(б ) 1923 года по которому в Азербайджан для «организации промышленных очагов» были направлены сотни тысяч русских специалистов. Смотрим численности русских в Азербайджане.
Видите, к 1939 году численность русских в Азербайджане увеличилась до 528 тысяч . Это увеличение за счет специалистов прибывших из промышленных областей Русской равнины.
В годы Великой Отечественной Войны существенная часть русских Азербайджана были призваны в Красную Армию.
Повторяю, после смерти Сталина политика «новых ленинцев» не изменила сущность «священной коровы».
А вот русские специалисты, приехавшие организовывать индустрию республики на практике не собирались жить в местных жилищных условиях. Со второй половины 1950-х при организации индустрии они стали строить жилые дома, в которых были все удобства того времени: электричество, вода, канализация, центральное отопление. А в ряде случаев и газ.
В те же годы подавляющее большинство сельских поселений Азербайджана из тех благ цивилизации имело лишь электричество.
Шли годы. По данным демографического обследования:
- русские не хотели иметь более двух детей;
- азербайджанки хотели и имели по 6-7 детей. Причем общее число рожденных детей в селах было в два раза больше, чем в городах.
И в 1980-х в Азербайджане пересеклись два людских потока.
Один – это поток постаревших русских специалистов, отправленных Кремлем в Азербайджан . Второй – поток молодых азербайджанцев, рожденных в 1950-1960-е годы.
Следует отметить, к 1980-м соотношение численности русских и азербайджанцев сильно изменилось. В 1950-х было: один русский на 6-7 азербайджанцев. А к 1979 году это соотношение удвоилось за счет вырастания молодых азербайджанцев сельских поселений.
Психологический настрой молодых азербайджанцев очень сильно накренился в сторону: «Мы на своей земле, а русские – это пришельцы».
Ясно это сильно действовало на психологический настрой постаревших русских. Ведь не обязательно стучать в каждую дверь. Достаточно на входе дома написать или приклеить: «Русские! чемодан, вокзал, Россия».
Вообще то к старости люди не склонны менять место жительства, в котором они прожили десятилетия. А тут появились вот такие «обстоятельства»,
И за 1980-е годы более 80 тыс. русских покинули Азербайджан.
В 1990-х СССР треснул.
И независимый Азербайджан покинули 70% русских.
К XXI веку русская жизнь в Азербайджан сократилась почти до уровня XIX века, а в процентном отношении - в 5 раз.
Та русская хозяйственная деятельность на западной Прикаспийской земле, которая была еще в 1910-х годах, исчезла. А ведь в той же Петропавловке было 77 дворов – это серьезное русское поселение.
Во что превратились такие русские поселения?.. – неизвестно.
По сути в ХХ веке русская жизнь в Азербайджане была безжалостно растоптана копытами «священной коровы». И большинство русских были буквально вынесены на её рогах за пределы Азербайджана.
Если без эмоций, то для СССР по Сталину и по «верным ленинцам» 1950-1980-х, русские нужны были лишь как квалифицированные «рабы» для создания промышленности национальных республик.
Азербайджанский колорит Москвы
В XIX и первых десятилетиях ХХ века понятия азербайджанцы не существовало. Так что численность азербайджанцев можно отсчитывать фактически лишь с 1939 года. Смотрим диаграмму по Москве.
За 50 лет времен СССР численность азербайджанцев в Москве увеличилась в 20 раз.
После того, как СССР раскололся – увеличение еще почти в пять раз.
В годы РФ многие азербайджанцев живут и хозяйствуют в Москве нелегально. Отсюда и неравномерность численности азербайджанцев в Москве по переписям 2002 и 2010.
* Прокудин-Горский в своей подписи использует термин "Персидские татары" как это было принято в Царской России в то время.
Продолжение следует...
Читайте также :
К чему приведет армянский народ его демография?
Численность населения России через 20 лет. Что же нас ожидает?
· А также другие посты Путешествия в Демографию https://zen.yandex.ru/nevelikorost
Понравилась статья или НЕ понравилась статья, Автор все равно признателен за Лайк и Пoдписку на канал