Найти тему

Смерть мотору: греть или не греть двигатель зимой?

Оглавление

Один владелец подолгу разогревает мотор, другой сразу резко набирает скорость утверждая, что современные машины греть не надо, и даже, вредно. Кто из них прав?

Как же быть? Вот две дополняющие друг друга рекомендации

1. Соблюдать инструкцию по эксплуатации.

2. Понимать, что всё хорошо в меру.

Почему нужно прогревать двигатель автомобиля?

Аргументы в пользу прогрева вполне разумны

  • мотор должен работать при рекомендованной заводом температуре;
  • масло должно быть достаточно жидким, чтобы нормально циркулировать внутри двигателя.

Совершенно верно.

Вопрос — как правильно это сделать.

Прогрев двигателя машины зимой

Лучше всего разогревать мотор при помощи дополнительной системы обогрева. При этом износа не происходит. Кроме того можно сразу протопить салон. А ещё это облегчит пуск, во время которого износ максимальный.

Летом можно почти согласиться с любителями стартовать с места, но зимой прогреву стоит уделить некоторое время.

Плюсы и минусы прогрева двигателя

Сторонники работы на холостых оборотах отмечают её положительные стороны:

  • полноценная эксплуатация авто сразу после начала движения;
  • обогрев салона;
  • очистка автомобиля от снега и льда.

Минусы тоже есть

  • увеличение токсичности выхлопных газов;
  • износ;
  • дополнительный расход горючего.

Правильным решением является быстрый переход от работы вхолостую, к минимальной нагрузке.

Однако, если машина завалена снегом или стёкла ее заледенели, конечно её нужно завести и очищать с включёнными отопителями.

Прогрев бензинового мотора

Несовершенные карбюраторные системы вынуждали владельцев разогревать автомобиль, который сначала просто не мог нормально передвигаться. Непосредственно после запуска карбюратор заливал двигатель бензином, удаляя смазку Трение всухую вызывала износ. Масло густело на морозе, и его действительно нужно было разгонять.

Конструкция современных инжекторов и качество масла позволяют сразу начинать движение. Но делать это нужно плавно. Набор скорости должен быть постепенным. Если ударил сильный мороз, (- 30 C) не стоит бояться холостого хода. Пускай в салоне будет приемлемая температура. Автоматика не переливает топливо излишне, поэтому и чрезмерного износа не будет, тем более, что морозы не каждый день.

-2

Кстати сказать, машины с вариатором производители предписывают прогревать, и на двигателях это не отражается.

В общем случае прогрев инжекторной машины на холостом ходу не требуется, но первые несколько километров её нужно разогревать в движении — поддерживать движение без ярких ускорений.

На карбюраторной машине тоже можно начинать движение, постепенно вручную задвигая подсос.

Скидка для подписчиков Яндекс Дзена -1000 рублей!

Получите права со скидкой прямо сейчас:

Прогрев дизельного мотора

Дизелю тоже желательно перейти на нагрузку, но по другой причине. В его цилиндрах при низкой температуре образуется вода, вызывающая износ. Но действия водителя остаются теми же. Сели, поехали, без фанатизма. При необходимости греемся на месте.

-3

Прогреть салон дизельной машины — дело очень долгое. Дизель экономичен, поэтому отдаёт охлаждающей жидкости мало тепла. Некоторые водители устанавливают дополнительные обогреватели.

Гибриды и электромобили

Алгоритм работы гибридной силовой установки разный. Кроме двигателя внутреннего сгорания в неё входят ВВБ (высоковольтная батарея), электродвигатель, инвертор и масса автоматики. Физика прогрева ДВС остаётся прежней, но разогрев нужен не только ему. Автоматика может блокировать использование батареи на полную мощь, пока она не прогрелась. Бензиновый мотор отключится, когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры, вновь запустится после остывания.

-4

Электромобиль прогревается в движении. Он имеет ограничения по скорости и динамике, пока батарея достаточно не прогреются.

Сколько времени нужно греть машину зимой?

Разные агрегаты обладают различными конструктивными особенностями. Правильно учесть их может только завод-изготовитель. Он же может прописать обязательную работу на холостых. По достижении нормальной температуры КПП погаснет соответствующая лампочка, и можно потихоньку трогаться. Прогрева в движении требуют: задний мост, колесные приводы, сцепление и тормоза.

-5

С точки зрения эксплуатации двигателя можно трогаться сразу. Подолгу разогреваться на холостых вредно. Придерживайтесь руководства по эксплуатации машины. Ну и здравого смысла, конечно.

Всем тепла!

Если Вам понравилась статья - ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:

А так же самые интересные статьи:

Самые невероятные факты о дорогах

12 интересных фактов о безопасности на дорогах и не только

Названы распространенные ошибки при парковке автомобиля

Топ 11 самых странных дорог планеты

Какие опасности подстерегают зимой ваш автомобиль?