МЗМА, впоследствии ставший АЗЛК, был одним из первых, кто выпустил полноценный внедорожник на узлах и агрегатах серийных автомобилей, когда до рождения «Нивы» оставалось еще более 15 лет.
Машина очень напоминает американский Виллис своими формами. В 50-х годах это было модно и во всем мире копировали такой стиль. Но после испытания первых образцов конструкторам под руководством И. А. Гладилина за внешность машины дали по шапке, слишком уж похож. Пришлось импровизировать.
Сразу изменили передок – в огромную штампованную морду установили прямоугольные фары от Москвича -2140, перспективного на тот момент, габариты и поворотники от 412-го. В отличие от заокеанского у нашего джипа, так в прессе того времени назвали Москвич-415, рама была не такая мощная. Рама сделана не из мощных швеллеров, а имеет коробчатую структуру и к ней через резиновые подушки уже прикручен кузов.
Ходовая часть у 415-го москвичевская, от предыдущего « гряземеса» – Москвича -410. Передний и задний мост неразрезные, в мостах стоят полуоси полностью разгруженного типа, как на мощных внедорожниках и грузовиках, но только как, потому что конструкция была слабовата для серьезного бездорожья.
Рессоры задние – 9 листов, спереди – 6. Рулевые тяги находятся спереди моста. Спорное решение, зная, что спереди всегда приплывают пни и камни.
Теперь пробежимся по кузову. С каждой стороны присутствует ступенька. Бампера от УАЗика. Задние фонари – это обрезанные длинные от 412-го.
Открытая горловина бензобака. Двери не в пол, чтобы по воде можно было проехать и не заливало. Лобовое стекло складывается вперед, есть его фиксатор. Есть фароискатель. Кроме тента, была еще модификация с цельнометаллической крышей. Сначала был один топливный бак, который находится под сиденьем водителя, позже был установлен дополнительный под пассажирское.
Салон аскетичный, как в армейском автомобиле. Сбоку в тенте клапан, видимо, окурковыбрасыватель. Печка присутствует. Сзади есть 2 лавочки, которые поднимаются, под ними колесные арки.
Двигатель от Москвич-412, до этого ставили и от 402-го и от 408-го. Для внедорожника его дефорсировали и мощность стала 70 лошадок. Это сделали для того, чтобы мотор был способен работать на некачественном и низкооктановом топливе. Говорят с этим мотором внедорожник побежал быстрее, но все равно двигатели не хватает – слабоват.
По документам максимальная скорость чуть более 100 км/ч, расход по тем временам вполне гуманный для такого автомобиля – на трассе и по городу примерно 10 -15 л, на бездорожье около 20. Коробка КП-9, экспериментальная, впоследствии она использовалась на спортивных автомобилях АЗЛК . Машинка не жесткая, немного валкая, напоминает карету с мотором. Руль тугой, тормоза с усилителем, барабанные. Дорожный просвет более 20 см, брод в полметра преодолевал легко. Небольшие свесы и хорошая геометрия помогали при преодолении косогоров. База 2030 мм.
По оценке военных машина получилась хорошей и ее рекомендовали к производству, но что -то пошло не так и проект заморозили. Потом опять попытались начать собирать, но страна сказала «в сад». Затем разыграли спектакль, мол, давайте устроим конкурс на лучший внедорожник. Москвич улучшил 415-го, Иж выпустил четырнадцатую модель, а ВАЗ построил с нуля «Ниву». Как вы думаете кто этот конкурс выиграл? ВАЗ лоббировали на уровне министерства автопромышленности. Министр Поляков очень любил Волжский автозавод. А ведь Москвич-415 за счет своей конструкции был для села предпочтительнее, проще и надежнее.
Ручника нет, ремней безопасности нет, боковых зеркал нет, все примитивно до безобразия – примитивный и надежный чулан. Если бы он пошел в серию, тогда бы не было битвы председателей колхозов за Уазик или ГАЗ-69. Вот такой машины в нашей стране в тот период и не хватало, даже когда появилась «Нива». Она была слишком пижонской, слишком дорогой и слишком красивой, чтобы ее загонять в хлам.
Если статья для Вас оказалась интересной, полезной или просто помогла скоротать время ставьте лайки, оставляйте комментарии, делитесь в соцсетях, подписывайтесь на канал.