Найти в Дзене
NEBUMAGA

Заметки матерящегося филолога или зачем в речи нужны hui

Я матерщинница по стилю речи, а по образованию — филолог. По-моему, это символично и вполне себе логично. Когда люди, далекие от такой эстетики, знакомятся со мной, то чуть ли волосы себе не выдирают. «Как это! Хранитель русского языка! И матерится, еще и татуировки, погляди-ка!». И падают в обморок после этого всегда. Шутка. Как специалист могу смело заявить, что нет столь мощного усилителя эмоционального посыла (кстати, во всех смыслах) и экспрессии чем обсценная лексика. Ни одна брань не обладает такой хлесткостью и обаянием как мат. И точка. В средней школе я впервые начала вшивать в свои высказывания ругательства. Это было по-идиотски и не в тему как шутки в современном КВН. Или как я в маминых ботфортах в семь лет, когда они были мне по шею. К моим лицейским годам я так преисполнилась в мастерстве красноречия, что наверно могла наговорить целое стендап выступление исключительно из сложных, многослойных матерных конструкций. Что кстати и делала, чего скромничать. Ох уж эта эпоха

Я матерщинница по стилю речи, а по образованию — филолог. По-моему, это символично и вполне себе логично. Когда люди, далекие от такой эстетики, знакомятся со мной, то чуть ли волосы себе не выдирают.

«Как это! Хранитель русского языка! И матерится, еще и татуировки, погляди-ка!». И падают в обморок после этого всегда. Шутка.

Как специалист могу смело заявить, что нет столь мощного усилителя эмоционального посыла (кстати, во всех смыслах) и экспрессии чем обсценная лексика. Ни одна брань не обладает такой хлесткостью и обаянием как мат. И точка.

В средней школе я впервые начала вшивать в свои высказывания ругательства. Это было по-идиотски и не в тему как шутки в современном КВН. Или как я в маминых ботфортах в семь лет, когда они были мне по шею.

-2

К моим лицейским годам я так преисполнилась в мастерстве красноречия, что наверно могла наговорить целое стендап выступление исключительно из сложных, многослойных матерных конструкций. Что кстати и делала, чего скромничать. Ох уж эта эпоха расцвета моей гениальности…

С возрастом я, конечно, поубавила обороты, начала как говорится фильтровать. И осознала, что любое слово имеет силу, особенно в экспрессивных разговорах. Даже заурядное бл@дь способно зарядить фразу в смысловую обойму и выстрелить прямо в душу собеседнику.

-3

И почему определенный сегмент людей считает, что нецензурные слова — непременный атрибут плохих людей? Эх, это именно та категория, которая думает, что все улыбчивые люди — добрые и безобидные. Черт побери, очнитесь и вспомните про Чикатило! Одуванчик, который и не матерился-то совсем.

-4

Понятно, что должна присутствовать мера, и базарить как школьник, которого полицаи схватили за капюшон — неинтеллигентно и немножко опасно.

Однако, что как не бодрое русское словцо добавит чуточку теплоты, а где нужно — ноту драмы или суровости? Это блестящий козырь в рукаве многих людей искусства. Стоит ли упоминать русских поэтов, которые посылали всех, не чураясь чужих оценок? И все россияне, кстати, потом изучали их произведения в школе.

Как же так? Не помешало же писателям их многократное бляканье стать великими. Да и с чего должно было?

Интересно, откуда берется лицемерие и ханжество у товарищей, которые не матерятся, зато мысленно уже перерезали глотку всему своему окружению? Скажу уверенно, что именно для такой категории людей Пушкин написал:

«В чужой п***е соломинку ты видишь,

А у себя не видишь и бревна!»

-5

Есенин тоже оставил послание для рафинированной интеллигенции:

«Не тужи, дорогой, и не ахай,

Жизнь держи, как коня, за узду,

Посылай всех и каждого на х*й,

Чтоб тебя не послали в п***у!»

Русская брань — часть нашей культуры, ее нельзя, запрещено ампутировать. Ты замечал, как по-идиотски выглядят подростки в дурацких русских сериалах, которые посылают друг друга в жопу, а, когда чему-то радуются, восклицают «здорово!» и «кууул!»? Тысяча чертей, Каналья, так не говорят!

-6

Талантливые и неробкие режиссеры давно поняли, что упускать эту важную деталь в кино (там, где она необходима) — преступление. В 1980-х вышла золотая коллекция фильмов с матерящимися героями: «Крейцеровая соната», «Маленькая Вера», «Астенический синдром», «Собачий пир» и «Небеса обетованные».

В этих лентах никто не бьется в белой горячке, поливая всех вокруг матерным водопадом. Тут лишь грамотно расставлены акценты, добавлены недостающие штрихи, которые оживляют игру, делают ее более спонтанной, натуральной. Эта упругая жилка напрашивается во всем.

-7

К примеру, на полотнах гениальных художников есть разные мазки – резкие и мягкие, сочные, яркие и едва заметные. Цвета на картинах бывают чистых, классических оттенков, но порой нужна и «грязная» примесь. Весенний пейзаж это не только солнце и голубое небо, но и черный снег, и целые моря луж. Вот и словарный запас не может состоять лишь из возвышенного щебетания.

Кстати, для американцев, например, мои объяснения в пользу употребления брани выглядели бы чересчур очевидными. В США за какой-нибудь fuck человека точно не станут осуждать вне зависимости от его статуса и возраста. Одна знаменитая в Штатах женщина-педагог заявила даже, что, если она скажет это слово перед студентами, никто и глазом не моргнет.

-8

Самые известные в мире газеты New York Times и Washington Post вовсю публикуют статьи, в которых то и дело мелькает fuck. Ты ловил себя на мысли, что это заморское слово выглядит белым и пушистым в сравнении с суровым русским х**м? Почему же их дорожки так сильно разошлись, как считаешь? Я расскажу об этом в следующей статье.