Продолжаю новую для моего блога серию материалов, где буду приводить примеры "плохой" и "хорошей" рекламы, с детальным разбором полётов и общим заголовком «Хорошая и плохая реклама в примерах».
Немного о том, что побудило меня к такому неоднозначному поступку, а также о том, как я планирую вести этот новый раздел блога можно прочитать здесь →
В этом выпуске не будет конкретных примеров рекламных роликов, но я разберу две рекламные обманки общего характера.
Рекламная обманка №1
Раньше в рекламе кабельного телевидения постоянно использовалось утверждение, что "кабельное телевидение — это телевидение без рекламы". Сейчас я такое практически не наблюдаю, но и рекламу кабельного телевидения тоже. Много рекламы отдельных каналов, где такое утверждение практически отсутствует.
Я кабельное ТВ смотрю на постоянной основе уже примерно лет десять и раньше, когда оно ещё только набирало обороты, практически везде кабельное ТВ противопоставлялось ЦТ с утверждением об отсутствии рекламы. Мол, на ЦТ реклама каждые пять минут, а здесь её нет совсем.
Естественно это утверждение полностью не соответствует действительности и, по сути, является обманом!
Кабельное ТВ, в этом плане, абсолютно такое же, как ЦТ и если канал популярен то рекламы там может быть даже больше, чем на некоторых каналах ЦТ.
Другими словами, наличие или отсутствие рекламы на каналах кабельного ТВ зависит от популярности канала.
Например, помню, как начинался канал "Камеди Клаб", где его участники вместо рекламы просто уговаривали потенциальных рекламодателей хоть что-нибудь прорекламировать. Выглядело это не лучшим образом. Зато теперь, когда канал стал называться «ТНТ4», попутно пройдя через ещё одну трансформацию, рекламы там пруд пруди.
Рекламная обманка №2
Абсолютная и откровенная ложь сдержится, в данном случае, даже не в рекламе, а её демонстрации. Речь идёт о любой рекламе безалкогольного пива.
Я так понимаю, что из-за ограничений на рекламу алкоголя, рекламщики придумали уловку с рекламой безалкогольного пива. Так как бренды, выпускающие сорта безалкогольного пива те же самые, что его алкогольных аналогов, да и сам продукт порой выглядит почти одинаково, то демонстрируя ролики с безалкогольным пивом, конечно же, подразумеваются его сорта с содержащие алкоголь.
За всю жизнь я не встречал ни одного любителя безалкогольного пива, ни одного!
А по молодости я был его большим любителем. Правда, оговорюсь, что последние десять лет меня не интересуют ни сигареты, ни алкогольная продукция. Могу предположить, что какие-то "сумасшедшие" сейчас появились, кому приглянулись безалкогольные сорта. Но и в любом случае их количество не соответствует тому буйству рекламы безалкогольного пива, которое наблюдалось ещё пару лет назад.
Вот такие два примера рекламных обманок я рассмотрел во втором выпуске.
Берегите себя от некачественной рекламы!
← Предыдущий выпуск | Следующий выпуск →