Найти тему
Курс 3ds Max + Corona Renderer

Урок 2 - Горячие клавиши и модификаторы в 3ds Max

  • Alt + Колесо мыши - вращение по орбите
  • Зажатый Alt - снять выделение с объекта
  • Зажатый Ctrl - добавить еще выделенный объект
  • Зажатый Alt + вращение колеса мыши - плавное приближение
  • Зажатый Ctrl + вращение колеса мыши - резкое приближение
  • Зажатое колесико мышки - перемещение обзора во вьюпорте
  • Shift + изменение положения объекта (перемещение/вращение) - создание копии объекта
  • Shift + перемещение ребра (в режиме редактирования ребер - Editable Poly) - построение нового полигона
  • Z - центровать выделенный объект в окне проекции
  • С - выбрать камеру
  • V - выбрать вид
  • T - Top - вида сверху
  • L - left - вид слева
  • F - Front - фронтальный вид
  • P - Perspective – перспектива
  • U - Orthographic – ортогональная проекция
  • D - отключает обновление окна проекции
  • O - включение адаптивной деградации
  • M - показать/скрыть редактор материалов
  • J - переключить отображение угловыми скобками
  • Alt + Q - изолировать выделенный объект
  • Ctrl + Z - отменить действие
  • Ctrl + Y - вернуть действие
  • Ctrl + A - выделить все объекты сцены
  • Ctrl + D - снять выделение
  • Ctrl + S - сохранить как
  • Ctrl + V - создать копии
  • Alt + W - развернуть\свернуть окно во весь экран
  • Shift + F - Вкл\Выкл отображение Safe Frame - области рендера
  • Q - выделение\изменение формы выделенной области
  • W - режим перемещения
  • E - режим вращения
  • R - режим масштабирования
  • G - спрятать\показать сетку в окне проекции
  • X - поиск по интерфейсу
  • -\+ - уменьшить\увеличить стрелки перемещения\вращения\масштабирования
  • F2 переключение затенения выбранных элементов в режиме редактирования
  • F3 - включает режим отображения сетки без поверхности
  • F4 - Вкл\Выкл отображения сетки вместе с поверхностью
  • Shift+Q - рендеринг выбранного окна проекции
  • F9 - быстрый рендеринг предыдущего окна проекции
  • F10 - вызов меню Render Setup
  • 8 - вызов панели Environment, для настроек глобального освещения
  • 7 - информация о количестве полигонов в сцене
  • Alt + B - настройка окон проекции
  • Shift+G - скрыть/показать геометрию
  • Shift+S - скрыть/показать линии
  • Shift+L - скрыть/показать источники света
  • Shift+C - скрыть/показать камеры

Заменить\посмотреть\назначить горячие клавиши вы можно в меню:

Customize - Customize User Interface - Keyboard

Модификаторы в 3ds Max

  • Edit Mesh - Редактируемый Объем.
  • Edit Poly - Редактируемый Полигон.
  • Edit Spline - Редактируемый Сплайн.
  • Bend – Изгиб.
  • Bevel - Выдавливание со скосом.
  • Bevel Profile - Скосить по профилю - Выдавливает сплайн по профилю.
  • Cap Holes - Достраивает полигоны.
  • !Extrude - Выдавливание.
  • FFD 2*2*2 - Деформатор в виде решетки 2*2*2.
  • FFD 3*3*3 - Деформатор в виде решетки 3*3*3.
  • FFD 4*4*4 - Деформатор в виде решетки 4*4*4.
  • FFD(box) - Деформатор в виде Box.
  • FFD(cyl) - Деформатор в виде Cylinder.
  • Lathe - Вращение. Делает 3d модель, вращением сплайнового профиля.
  • Lattice - Решетка. Делает грани и вершины объемными.
  • Mirror - Зеркало. Зеркально отражает модель.
  • Noise - Шум. Делает поверхность модели волнистой "шумной".
  • Optimize - Оптимизировать. Как и MultiRes служит для оптимизации сетки (уменьшения количество полигонов). Применяется редко.
  • Ripple - Рябь. Создает рябь, круги, как на воде от капли.
  • Subdivide - Усложняет модель, путем разбиения полигонов.
  • Shell - Делает из не объемной модели объемную, добавляя толщину. При моделировании стен можно задать высоту. Создает из полигона объем.
  • Skew - наклон, склон, скос.
  • Slice - Разрезает модель, или может отрезать от нее кусок.
  • Smooth - Добавляет группы сглаживания автоматически.
  • Symmetry - Делает зеркальную копию объекта, присоединяя ее.
  • Sweep - Для моделирования карнизов и плинтусов - выдавливает профиль по сплайну.
  • Taper - Заострить. Заостряет модель.
  • TurboSmooth - Тоже, что и MeshSmooth, только работает по другому алгоритму. Сглаживание с добавлением полигонов.
  • Twist - Скрутить. Скручивает объект.
  • Wave - Волна. Делает волны на объекте.
  • UVW Map - Равномерно распределяет текстуру по поверхности объекта.
  • Unwrap Map - Инструмент для создания развертки текстуры объекта.
Горячие клавиши в 3ds Max
Горячие клавиши в 3ds Max