- Alt + Колесо мыши - вращение по орбите
- Зажатый Alt - снять выделение с объекта
- Зажатый Ctrl - добавить еще выделенный объект
- Зажатый Alt + вращение колеса мыши - плавное приближение
- Зажатый Ctrl + вращение колеса мыши - резкое приближение
- Зажатое колесико мышки - перемещение обзора во вьюпорте
- Shift + изменение положения объекта (перемещение/вращение) - создание копии объекта
- Shift + перемещение ребра (в режиме редактирования ребер - Editable Poly) - построение нового полигона
- Z - центровать выделенный объект в окне проекции
- С - выбрать камеру
- V - выбрать вид
- T - Top - вида сверху
- L - left - вид слева
- F - Front - фронтальный вид
- P - Perspective – перспектива
- U - Orthographic – ортогональная проекция
- D - отключает обновление окна проекции
- O - включение адаптивной деградации
- M - показать/скрыть редактор материалов
- J - переключить отображение угловыми скобками
- Alt + Q - изолировать выделенный объект
- Ctrl + Z - отменить действие
- Ctrl + Y - вернуть действие
- Ctrl + A - выделить все объекты сцены
- Ctrl + D - снять выделение
- Ctrl + S - сохранить как
- Ctrl + V - создать копии
- Alt + W - развернуть\свернуть окно во весь экран
- Shift + F - Вкл\Выкл отображение Safe Frame - области рендера
- Q - выделение\изменение формы выделенной области
- W - режим перемещения
- E - режим вращения
- R - режим масштабирования
- G - спрятать\показать сетку в окне проекции
- X - поиск по интерфейсу
- -\+ - уменьшить\увеличить стрелки перемещения\вращения\масштабирования
- F2 переключение затенения выбранных элементов в режиме редактирования
- F3 - включает режим отображения сетки без поверхности
- F4 - Вкл\Выкл отображения сетки вместе с поверхностью
- Shift+Q - рендеринг выбранного окна проекции
- F9 - быстрый рендеринг предыдущего окна проекции
- F10 - вызов меню Render Setup
- 8 - вызов панели Environment, для настроек глобального освещения
- 7 - информация о количестве полигонов в сцене
- Alt + B - настройка окон проекции
- Shift+G - скрыть/показать геометрию
- Shift+S - скрыть/показать линии
- Shift+L - скрыть/показать источники света
- Shift+C - скрыть/показать камеры
Заменить\посмотреть\назначить горячие клавиши вы можно в меню:
Customize - Customize User Interface - Keyboard
Модификаторы в 3ds Max
- Edit Mesh - Редактируемый Объем.
- Edit Poly - Редактируемый Полигон.
- Edit Spline - Редактируемый Сплайн.
- Bend – Изгиб.
- Bevel - Выдавливание со скосом.
- Bevel Profile - Скосить по профилю - Выдавливает сплайн по профилю.
- Cap Holes - Достраивает полигоны.
- !Extrude - Выдавливание.
- FFD 2*2*2 - Деформатор в виде решетки 2*2*2.
- FFD 3*3*3 - Деформатор в виде решетки 3*3*3.
- FFD 4*4*4 - Деформатор в виде решетки 4*4*4.
- FFD(box) - Деформатор в виде Box.
- FFD(cyl) - Деформатор в виде Cylinder.
- Lathe - Вращение. Делает 3d модель, вращением сплайнового профиля.
- Lattice - Решетка. Делает грани и вершины объемными.
- Mirror - Зеркало. Зеркально отражает модель.
- Noise - Шум. Делает поверхность модели волнистой "шумной".
- Optimize - Оптимизировать. Как и MultiRes служит для оптимизации сетки (уменьшения количество полигонов). Применяется редко.
- Ripple - Рябь. Создает рябь, круги, как на воде от капли.
- Subdivide - Усложняет модель, путем разбиения полигонов.
- Shell - Делает из не объемной модели объемную, добавляя толщину. При моделировании стен можно задать высоту. Создает из полигона объем.
- Skew - наклон, склон, скос.
- Slice - Разрезает модель, или может отрезать от нее кусок.
- Smooth - Добавляет группы сглаживания автоматически.
- Symmetry - Делает зеркальную копию объекта, присоединяя ее.
- Sweep - Для моделирования карнизов и плинтусов - выдавливает профиль по сплайну.
- Taper - Заострить. Заостряет модель.
- TurboSmooth - Тоже, что и MeshSmooth, только работает по другому алгоритму. Сглаживание с добавлением полигонов.
- Twist - Скрутить. Скручивает объект.
- Wave - Волна. Делает волны на объекте.
- UVW Map - Равномерно распределяет текстуру по поверхности объекта.
- Unwrap Map - Инструмент для создания развертки текстуры объекта.