Найти в Дзене
Издательство ТИМ

Мигранты могут стать новыми козлами отпущения Covid, когда границы Европы снова откроются

Найджел Фарадж стоит перед печально известным плакатом референдума о Брексите в 2016 году, на котором изображены мигранты, стоящие в очереди на въезд в ЕС.
Найджел Фарадж стоит перед печально известным плакатом референдума о Брексите в 2016 году, на котором изображены мигранты, стоящие в очереди на въезд в ЕС.

По мере того, как развертывание вакцины в Европе продвигается вперед, внимание переключается на то, что произойдет, когда границы континента снова откроются. Эта дискуссия может стать особенно острой из-за острого вопроса миграции.

На прошлых выходных популистский евроскептик Найджел Фарадж , которому многие приписывают создание Брексита, написал в Твиттере о «кризисе Covid в Дувре», безосновательно заявив, что лодка с мигрантами приземлилась в юго-восточной Англии », на борту было 12 человек, и все они дали положительный результат вирус."

Правительство Великобритании предприняло необычный шаг, прямо ответив на твит Фараджа, на что Министерство внутренних дел ответило: «Это неверно. Ни у одного из этих 12 человек не был обнаружен Covid-19. Все взрослые, прибывшие сегодня, прошли тестирование на Covid-19. "

Поездка в Великобританию во время Covid-19: что нужно знать перед поездкой
Поездка в Великобританию во время Covid-19: что нужно знать перед поездкой

Твиттер с тех пор удалил оригинальный твит Фараджа за нарушение правил сайта. CNN попросил Фараджа прокомментировать этот вопрос, но он отказался отвечать.

Представитель Министерства внутренних дел сообщил CNN, что, хотя предположение, что мигранты распространяют коронавирус, является «второстепенным мнением», они обеспокоены тем, что люди с большими группами последователей, такими как Фарадж, усиливают это ложное сообщение. И они отметили, что твит Фараджа вызвал гораздо больше взаимодействия со стороны пользователей Твиттера, чем их ответ, исправляющий его.

У Фараджа есть форма использовать тяжелое положение мигрантов для реализации своих политических амбиций.

Во время кампании референдума по Брекситу в 2016 году его группа, как известно, представила плакат, на котором изображена длинная очередь людей - предположительно мигрантов - рядом с лозунгом: «РАЗРЫВ: ЕС подвел всех нас».

Женщина несет ребенка после пожара в лагере мигрантов Мория на Лесбосе 9 сентября 2020 года.
Женщина несет ребенка после пожара в лагере мигрантов Мория на Лесбосе 9 сентября 2020 года.

За несколько месяцев до референдума Европа стала свидетелем огромного потока беженцев, отчаянно пытающихся спастись бегством от конфликта на Ближнем Востоке, особенно в Сирии.

Защищая плакат, Фарадж установил прямую связь между миграцией из Сирии и терроризмом, заявив: «Когда ИГИЛ заявляет, что использует миграционный кризис для наводнения континента своими террористами-джихадистами, они, вероятно, имеют в виду это».

Плакат, скрывающий единственное видное белое лицо на исходном изображении, был впоследствии заявлен в полицию за разжигание расовой ненависти.

Фотограф, сделавший снимок на границе между Словенией и Хорватией в 2015 году, сказал, что плакат«предал» изображенных людей.

Не только Фарадж пытается распространять дезинформацию, предполагающую связь между Covid и мигрантами.

Политики в Греции использовали вирус для оправдания закрытых лагерей для мигрантов, в то время как в Италии представители оппозиции использовали прибытие беженцев, чтобы нанести удар по правительству во время пандемии.
Политики в Греции использовали вирус для оправдания закрытых лагерей для мигрантов, в то время как в Италии представители оппозиции использовали прибытие беженцев, чтобы нанести удар по правительству во время пандемии.

Migration Watch, влиятельный британский аналитический центр, выступающий за снижение уровня миграции, недавно написал в Твиттере,что штамм вируса, впервые обнаруженный на юго-востоке Англии, стал причиной 61% инфекций в Англии, несмотря на то, что он был обнаружен только в сентябре. Далее в нем говорилось: «В сентябре 2020 года было зарегистрировано самое незаконное пересечение Ла-Манша за месяц. Совпадение ...?

Нет никаких доказательств того, что мигранты, пересекающие Ла-Манш, сделали что-либо, чтобы вызвать мутацию вируса.

Ученые, занимающиеся миграционной политикой, обеспокоены тем, что по мере того, как Европа начинает открываться, популисты ухватятся за идею о том, что мигранты могут распространять вирус - независимо от того, есть доказательства, подтверждающие это, или нет.

«Антимигрантские настроения могут усилиться во время экономических спадов, поскольку мигрантов можно обвинить в том, что они нанимают работу или чрезмерно используют государственные ресурсы в таких областях, как здравоохранение», - сказала Марина Фернандес-Рейно, старший советник Миграционной обсерватории Оксфордского университета.

Она отметила, что - по крайней мере, пока - «негативное отношение к мигрантам, похоже, не усилилось во время нынешнего кризиса».

Фернандес-Рейно добавил, что, хотя общественность сосредоточена на таких вещах, как восстановление экономики и прекращение изоляции, есть предварительные доказательства того, что пандемия могла привести к «усилению дискриминации в отношении китайских мигрантов».

Если граждане готовы указать пальцем на одну группу меньшинств, это означает, что они будут счастливы сделать это в отношении другой группы, если возникнут обстоятельства.

Инстинкт обвинять мигрантов в национальных бедах не является исключительно британским.

«Мы видели, как слишком много политиков использовали дешевую риторику, пытаясь использовать этот вопрос как легкую политическую боксерскую грушу», - сказала Роберта Метсола, первый вице-президент Европейского парламента.

Политики в Греции использовали вирус для оправдания закрытых лагерей для мигрантов, в то время как в Италии представители оппозиции использовали прибытие беженцев, чтобы нанести удар по правительствуво время пандемии.

Метсола считает, что один из способов нейтрализовать этот нарратив - это укрепить доверие к Frontex, агентству пограничной и береговой охраны ЕС.

За несколько месяцев до референдума 2016 года Европа стала свидетелем огромного притока беженцев, отчаянно пытающихся бежать от конфликта на Ближнем Востоке, особенно в Сирии.
За несколько месяцев до референдума 2016 года Европа стала свидетелем огромного притока беженцев, отчаянно пытающихся бежать от конфликта на Ближнем Востоке, особенно в Сирии.

Большая часть споров вокруг миграции и Covid игнорирует реальную картину того, что происходит на границах Европы. Официальный представитель ЕС, занимающийся пограничным контролем, сообщил CNN, что в апреле и мае 2020 года количество мигрантов, прибывающих в ЕС, было самым низким с момента начала регистрации в 2009 году.

Чиновник объяснил, что многие из тех, кто попал в блок во время кризиса с коронавирусом, пытались приземлиться незамеченными, чтобы избежать содержания в лагерях: «Они хотели либо продолжить движение, либо избежать застревания в лагере, где вирус может легко распространяется ".

Лагеря мигрантов способны вызывать сильные эмоции в европейской политике. Для некоторых это адская, недостойная судьба, ожидающая людей, спасающихся бегством из разоренных войной наций; для других они - источник страха: тысячи нежелательных людей только и ждут, чтобы хлынуть в их страну.

«Это подарок для таких людей, как Фараж. Люди из опасных мест, неспособные социально дистанцироваться и готовые принести болезни в страну», - сказал представитель ЕС.

Мигранты собираются на турецко-греческой границе 29 февраля 2020 года, где произошли столкновения с греческой полицией.
Мигранты собираются на турецко-греческой границе 29 февраля 2020 года, где произошли столкновения с греческой полицией.

На данный момент это могут быть дебаты, происходящие на периферии европейской политики, но почти неизбежно, что они станут более серьезной проблемой, учитывая, что выборы в ключевых европейских странах, таких как Нидерланды, Германия и Франция, должны пройти в ближайшее время. 13 мес.

Во всех трех странах популистские крайне правые партии, вероятно, наберут значительное количество голосов. Во Франции президентские выборы 2022 года, скорее всего, снова завершатся противостоянием между действующим президентом Эммануэлем Макроном и ультраправой Марин Ле Пен.

Несмотря на то, что эти партии вряд ли придут к власти, они уже изменили европейских правоцентристов, потянув таких фигур, как Макрон из Франции и Марк Рютте из Нидерландов, вправо по ряду вопросов, в первую очередь по исламу.

«Я вижу, что появляется нарратив, в котором многие европейские граждане вакцинированы, но страны, откуда приезжает большое количество мигрантов, не вакцинируются, и распространяются новые варианты», - сказала Сара де Ланге, профессор политологии Амстердамского университета. «Это поможет популистам, которые смогут использовать это, чтобы повлиять на дебаты о миграции и пограничном контроле в более широком смысле».

Кризис с мигрантами 2015 года стал определяющим моментом в европейской политике, поскольку миллионы людей, спасаясь от войны и голода, ворвались на континент, вынудив лидеров заключить сделки с автократическим лидером Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом.

Вакцинальная стратегия Бориса Джонсона получает новый импульс, в то время как Европа сталкивается с новыми проблемами
Вакцинальная стратегия Бориса Джонсона получает новый импульс, в то время как Европа сталкивается с новыми проблемами

Непредсказуемый силач согласился удерживать мигрантов в своей стране, но это оставило ему козырную карту, которую он мог разыграть в любой момент: угроза наводнения Европы мигрантами.

Политики, которые выступали за принятие большого числа беженцев, в первую очередь немецкого лидера Ангела Меркель, с тех пор сталкиваются с критикой со всех сторон каждый раз, когда мигрант совершает насильственное преступление или опрокидывается лодка, тонут люди, которые знали, что смерть представляет собой опасность. но все равно пошла на это, потому что добраться до Европы было лучшим вариантом, чем жить в зоне боевых действий.

Страх всегда был эффективным политическим инструментом. По мере утверждения постпандемической жизни кажется неизбежным, что политики увидят преимущество использования такой вызывающей воспоминания проблемы, как миграция, как способа подтвердить свою репутацию человека, обладающего смелостью ответить на один из самых сложных политических вопросов Европы.