Найти в Дзене

Как живет водитель такси в Дубае. Поговорили с одним из них

Появился у нас приятель. К мужу обращается не иначе как «брат». Аман, так зовут нашего нового знакомого, работает таксистом в Дубае два года. Ему 28 лет, и он из Пакистана.

Познакомились мы, когда он лихо подбросил нас в тьмутаракань — в индустриальную зону Дубая. Да, знаменитые высотки, это чудо урбанической архитектуры, которые намертво ассоциируются с обликом Дубая — это даунтаун, центральная часть города. Проехать которую займет несколько остановок метро.

Даунтаун Дубая со знаменитыми высотками, включая Бурдж Халифу, — лишь незначительная часть города. Фото автора
Даунтаун Дубая со знаменитыми высотками, включая Бурдж Халифу, — лишь незначительная часть города. Фото автора

Остальные три четверти Дубая — это заурядные спальные районы, кварталы для рабочих и конечно же, индустриальные зоны. В одной из них у нас были запланированы съёмки.

Это в Инстаграме дубайские мастера камеры и гимбла только и наводят объективы на длинноногих мулаток, томно выходящих из «крылатых» Ламборгини. Или возлежащих на яхтах — иногда, для разнообразия.

За пределами соцсетей реальные будни создателей рекламы чаще проходят на строительных объектах или в не охлаждаемых ангарах при температуре +46. И конечно же, в индустриальных зонах, где расположены местные производственные базы.

На одной такой зоне мы и снимали корпоративный фильм. Много оборудования, а машины своей нет. И съёмки были не день, не два, а все четыре. Поэтому после первой поездки мы попросили Амана возить нас туда и дальше.

Во вторую из поездок разговорились. После 8 лет жизни в Индии акцент как индийцев, так и их соседей для нас понятен. Мы вообще любим с водителями поговорить. О том, как они сводят концы с концами на родине — видели собственными глазами. А вот об условиях жизни здесь, в Эмиратах, из первых рук узнали впервые.

Если хотите поболтать с водителем и расположить его к себе (зачем вам это нужно — другой вопрос, но вдруг вы тоже любопытны), после традиционного «Откуда вы?» услышите, скорее всего, «Пакистан». Тут самое время с умным видом уточнить: «Пешавар?»

И в 90 процентах попасть в точку. Этот административный центр пакистанской провинции — родина многих эмиратовских таксистов. Аман не исключение. В Пешаваре у него жена и двое сыновей. Видит он их раз в год, когда приезжает в отпуск.

В Дубае Аман живет в трехкомнатной квартире с двумя санузлами. И вместе с ним ещё 16 человек. Мужики делят комнаты: в одной — шесть человек, в другой пять. В бедруме Амана тоже пятеро, включая его.

На мои полезшие вверх брови и первые пришедшие в голову вопросы, Аман буднично поясняет, что нет, очередей в туалет не бывает. Он появляется «дома», когда все уже спят, а уходит, когда все ещё спят.

Потому что работает Аман с 7 утра до 11 ночи. Всё это время он в своём такси. Вполне себе государственном, с шашечками. Выходных нет. Есть отпуск раз в году на месяц.

Вот на такой машине работает Аман. И тысячи других водителей такси в Дубае
Вот на такой машине работает Аман. И тысячи других водителей такси в Дубае

Компания берет себе 65 процентов выручки. Есть зарплата. Какая? Аман считает... В прошлом месяце вышло 1800 дирхамов, это чуть меньше 500 долларов. Зарплата может быть и вдвое больше, до 3500 дирхамов, но для этого нужно намотать 400 дирхамов выручки в день, что (тут Аман качает головой) очень непросто.

За койку Аман платит 500 дирхамов в месяц (около 135 долларов). Питание за свой счёт. Бензин тоже. Если заболел, лечение покрывает страховка, которую обеспечивает компания. На поболеть выделяется один(!) день.

Спрашиваем, а есть ли страховка на машину и кто платит в случае, если в ней что-то полетело? Или авария, например?

Аман пожимает плечами: страховка обязательна. Но если виноват водитель, компания срежет с его зарплаты всё равно. Если поломка или авария не по его вине, то расходы покрывает страховка или тот, кто стал причиной происшествия.

Помолчав, Аман добавляет, что его брат работает в Дубае «на лимузинах» (вероятно, речь про Убер, который в Дубае считается элитным такси). Вот там условия лучше, потому что клиенты побогаче и иногда оставляют типсы (чаевые).

Эта Тесла — такси из подразделения Uber Black в Дубае (вместе с водителем на заднем плане). Вполне возможно, брат Амана работает на одном из таких «лимузинов». Фото автора
Эта Тесла — такси из подразделения Uber Black в Дубае (вместе с водителем на заднем плане). Вполне возможно, брат Амана работает на одном из таких «лимузинов». Фото автора

Напоследок Аман смотрит на нас в зеркало заднего вида и вздыхает, что если бы знал, что здесь будут такие условия работы, не приехал бы...

Через пару месяцев у нашего нового приятеля заканчивается договор. Но он пока не собирается обратно в Пакистан, привык уже здесь. Аман намерен устроиться куда-то с условиями получше.

Ведь, несмотря ни на что, работа здесь позволяет Аману поддерживать свою семью на родине, где 200 долларов в месяц — средний доход на 4-х человек.

А иначе бы его тут уже не было.

#эмираты

Понравилась статья? — Не жалейте «лайк»!
И не забудьте подписаться на канал, если вам интересно побольше узнать о жизни в ОАЭ.