Было утро. Я отправила мужа на работу, а детей в школу и начала готовить обед. Едва я вынул мясо из морозилки, как зазвонил телефон.
- Анна Хлебникова? - Я услышала женский голос.
- Да, это я. Что происходит?
- Звоню из городской больницы. Ваш отец попал в аварию. Сейчас он в сознании, но его состояние по-прежнему тяжелое. Пожалуйста, приходите как можно скорее, - сказала она и, прежде чем я успела ответить, повесила трубку. Я села на стул и попыталась собраться с мыслями.
Идти к отцу? В госпиталь? Как так?
В конце концов, я не видел а его тридцать лет. Он бросил мою маму и меня, когда я была в первом классе начальной школы, и с тех пор не появлялся. Он не платил мне алиментов, не пытался связаться со мной. Я долго страдала, скучала и мне снилось, что он идёт ко мне, и я обещает, что он всегда будет рядом. Но ничего подобного не произошло. Я свыклась с тем, что он исчез из моей жизни.
Вдруг кто-то звонит и говорит, что попал в аварию и хочет меня видеть. Изначально я не собиралась ехать в больницу. Что ж, я была в ярости, что мой отец сказал мне найти меня и сообщить об аварии. Я чувствовал а , что после того, как он причинил мне боль, он не имел на это права. Поэтому, когда я немного остыла, я встала со стула и вернулась к приготовлению ужина. Но я не могла сосредоточиться на этом.
Я всё время думала об отце. Я чувствовала, что, если я не объясню, что однажды произошло, у меня не будет покоя. Я бродила по городу почти час.
Всё время мне было интересно, как будет выглядеть наша первая встреча спустя столько лет.
Не знаю почему, но я наивно обманывала себя, что мой отец будет тронут, увидев меня, он начнёт извиняться, жаловаться, просить прощения . Он скажет, что всегда очень любил меня и никогда не забывал. И он не связался со мной, потому что ему было стыдно, потому что он боялся, что я его отвергну. И только в тяжёлую минуту, он набрался храбрости. Это было то, о чём я думала. Детские мечты вернулись. Если будет так то , я постараюсь его простить.
Я где-то читала, что прощение приносит облегчение. И мне хотелось наконец забыть о печали и сожалении, которые всё еще были во мне. Я вошла в палату с надеждой. Я встала на пороге и стала смотреть в лица больных. А потом я увидел его. Он лежал на кровати у окна. Я пошла к нему.
- Анна? Он выглядел подозрительно.
- Да, папа, это я. Добрый день. Приятно наконец тебя увидеть, - ахнула я.
Я думала, он вот-вот заплачет, протянет руки. Он скажет, как рад меня видеть. Между тем он даже не вздрогнул.
«Ну, наконец-то ты явилась», - проворчал он.
Я тяжело болен, мне нужна помощь. Когда я выйду из больницы, ты должн а обо мне позаботиться. Напоминаю, что это твой долг. В конце концов, ты моя дочь, - сказал он с жестоким лицом.
Излишне говорить, что я тогда чувствовала . Я ожидала слез, эмоций, радости и извинений. Что здесь?
Внезапно меня охватила ярость. Я хотел а закричать ему прямо в лицо, что он подвёл меня и снова причиняет боль, но я просто стиснула зубы. Я не хотела беспокоить других пациентов.
- Это всё, что ты мне скажешь? - протянула я.
- Да. Что мне ещё сказать? Что случилось, то сделано. Не нужно тратить время на копание старых вещей. - Он скривился.
- Ты прав. Вот почему для меня здесь ничего нет. Я направилась к двери.
- Уходи, уходи. Но приходи, когда меня выпишут. Желательно за два дня. Тогда я отдам тебе ключи, чтобы ты немного прибралась в моей квартире. Ведь я не буду жить в бардаке.
- Нет, я не приду. Ни в день выписки, ни раньше.
- Но как? Я не могу без тебя!
- Ты можете это сделать. Так же, как и я последние тридцать лет. До свидания, ты меня больше не увидишь. Я ушла, не оглядываясь.
С одной стороны, я злилась на себя, что сломалась и поехала в больницу, но с другой стороны, я была довольна. Наконец-то я поняла, избавилась от иллюзий. С того дня прошёл месяц.
Я не знаю, как сейчас себя чувствует мой отец, и, честно говоря, мне всё равно.
В тот день в больнице я решила навсегда стереть его из памяти. Но он не позволяет забыть о себе. Он пишет жалобы на меня везде, где может и жалуется на свою судьбу. Недавно меня посетили две дамы из социальных служб. Одна из них настойчиво напомнила мне, что я обязана заботиться о моем больном отце, другая прямо заявила, что у меня нет совести, потому что я оставила своего родителя-инвалида на произвол судьбы.
Только когда они услышали историю моей жизни, как он приветствовал меня в больнице, они посмотрели на меня более любезно и пообещали больше не беспокоить. Я понятия не имею, что будет делать мой отец дальше. Всё, что я знаю, это то, что он не отпустит.
Он, вероятно, подаст на меня в суд, потребует, чтобы я заплатила за няню, или за счёт в доме престарелых. Пусть подает в суд! Я была у юриста и знаю, что он ничего не добьётся. Закон не на стороне подлых отцов. Так что береги себя, папа. До свидания, до свидания!