Найти тему
Храни воспоминания

Мы же культурные люди... Или нет?

Для тех, кто впервые в моем блоге - я хозяйка интернет-магазина товаров для рукоделия "Храни воспоминания", моему предпринимательскому стажу почти 11 лет.

И уж конечно, за этот срок я получила гигантский опыт общения с покупателями.

Наши покупатели - это своеобразный срез нашего же общества. Надо сказать, лучшей его части. Всё-таки, в условную "Пятерочку" и к нам за товарами для творчества идут разные люди (спойлер - те, кто идет к нам - более воспитанные и культурные).

Картинка из свободного интернета
Картинка из свободного интернета

Но все же всякие интересные истории бывают.

Ниже несколько зарисовок, ни на что не претендующих. Все они произошли буквально на минувшей неделе, а значит, рассказываю их, что называется, "по свежим следам".

1.

Заказ на сайте сделала и сразу же оплатила женщина из другого города. Взгляд "зацепила" интересная фамилия (ниже я фамилию и имя изменила, но тип фамилии тот же).

Фамилия указана такая: Симановия Елена.

В ответном письме я благодарю за заказ, оперативную оплату и аккуратно интересуюсь, верно ли указана фамилия, конкретно пишу так: "в вашей фамилии последняя буква "я" - это верно? Нет ли здесь ошибки, уточните, пожалуйста".

Ответ лаконичен: "Симанович".

Перевожу🙂: действительно, женщина ошиблась. Действительно, мои опыт и чутьё верно подсказали мне, что фамилия звучит по-другому. И я рада, что догадалась спросить (хотя и не должна была, верно?)

Но ни спасибо, ни .... (какого-либо другого слова). Хотя... могли бы ведь и не выдать посылку на почте, если бы оператор захотел "прикопаться"? Фамилия-то указана другая. Интересно, кто бы, по мнению этой женщины, был бы виноват, если бы такое случилось?

Ну и ладно, а я рада, что моя интуиция меня не подвела.

2.

Снова заказ на сайте, из Москвы. Адрес покупательница указывает "Алтуфьевское шоссе, 4б" (номер дома здесь изменен). Заказ тоже сразу оплачен онлайн-способом на сайте, в принципе, можно не взаимодействовать с клиентом лично в этом случае, если нет вопросов. То есть можно паковать заказ и отправлять.

Перед отправкой звоню покупательнице уточнить адрес, действительно ли в адресе только дом, но нет квартиры. Не берет трубку. Пишу смс с просьбой уточнить адрес, верно ли указана буква "б" ("бэ") в номере дома или это 46 (сорок шесть), и нет ли квартиры.

В течение часа ответа нет (а мне уже пора выдвигаться на почту, и хочется до праздников отправить все посылки, и эту в том числе!). Открываю московский ДубльГис и нахожу, что по адресу 4б находится "нежилое одноэтажное здание", проще говоря, трансформаторная будка какая-то))

Вскоре приходит смс с лаконичным ответом: 46-150)).

То есть квартира все-таки есть! Ура. Но почему бы сразу не указать, и если бы я не спросила, то куда бы ушла посылка, на деревню дедушке? Понятно, что можно отследить по трекингу на сайте. и тем не менее.

Но здесь покупательница хотя бы смайлик в ответ на мое беспокойство прислала - типа "спасибо". Ну и на том спасибо, как говорится))

3.

Заказ сделан по телефону. Суровый мужчина, судя по голосу, в возрасте. Электронной почты у него нет, "ничего указывать не буду")) Нужен ему шпатель резиновый для имитации деревянной поверхности. Есть у нас такая штука. Кто-то использует в творчестве, а суровые мужчины - для отделочных работ (в основном они у нас эту позицию и покупают, 90%)

Вот о такой штуке идет речь. Картинка с моего сайта: https://keep-memories.ru/shpatel-dlja-sozdanija-effekta-dereva-stamperia/
Вот о такой штуке идет речь. Картинка с моего сайта: https://keep-memories.ru/shpatel-dlja-sozdanija-effekta-dereva-stamperia/

Сделала заказ за него сама, записала данные, уговорила на отправку СДЭКом: мужчина сказал, что видел в соседнем дворе такую контору - отлично. "А оплачивать как будете", - спрашиваю. Отвечает, что картой платить не будет, "все мошенники". Только наличными при получении.

И, хотя я наложенным платежом принципиально не отправляю (почему - рассказывала тут), но в ходе разговора поверила мужчине, что выкупит, и отправила посылочку. Договорились, что после отправки напишу ему смс с номером накладной, рассказала, что нужно будет с этим номером прийти в пункт самовывоза и получить заказ. Спросила, уверен ли он, что выкупит заказ. Обещал выкупить 100%.

Отправила. Написала смс с номером накладной.

Второе смс - что заказ пришел в его город.

Третье смс - с напоминанием, что нужно выкупить.

Сегодня пришло уведомление от СДЭКа, что заказ выкуплен.

От мужчины ответного смс со словом "спасибо" нет. Да и то верно - это же моя работа, за что благодарить? (с - сарказм, если что).

Замечаю, что наши люди не привыкли благодарить. Нет этого в нашей культуре.

Тем приятнее все же получать добрые отзывы. Приятные слова, притом написанные от души. Таких тоже немало. Благодаря им, в том числе. и не происходит выгорания. Чувствуешь, что твоя работа нужна людям.

Ниже скриншоты таких отзывов из моей почты за последние пару недель:

В чем мораль моей статьи?

Вас учить же - только портить, по комментариям знаю))

Но все же - если это не обезличенная форма-робот, знайте, что на той стороне, где вам оказали услугу, сделали все быстро, качественно и хорошо, помогли с выбором, будут рады вашему "спасибо", доброму слову, благодарному отзыву.

Ведь это так несложно - сказать "спасибо"!

А вы говорите "спасибо" продавцу, кассиру, обслуживающему персоналу? Или считаете, что обойдутся?