Найти тему
Артем Укладников

Инстинкты и смыслы жизни и что может быть сильнее инстинкта

Оглавление

По многим человеческим итогам деятельности видно, что человек не управляет своим поведением, как правило, любые человеческие действия (драйвы) нужны для удовлетворения первичных механизмов поведения. Действия приводят к получению ресурсов, а эти ресурсы уже нужны для всего остального, если ресурсы появляются просто так без прикладывания действий – получаем систему, что «должны», за что должны не понятно, но должны.

Усложнение любых структур, какие приводят и даже заставляют человека действовать, начинают зависеть от сложности этих структур

Как принято считать до «плохого» существует шаг и один плохой проступок толкает в бездну. По факту не всё так трагично и нет такого, что один только проступок от хорошего приводит к плохому – это процесс. Но в некоторых вещах, если начать можно и не остановиться – любая грань тонка, а где тонко там и рвется. Человеческая природа такова, что низшие формы поведения человека (инстинкты) – ломаются такими же инстинктивными формами, но более сильными по своим характеристикам. Для любых изменений в поведении требуется более сильная стимуляция и это может быть от простого сохранения жизни до сложного улучшения своего бытия.

На фундаментальном инстинктивном уровне скажем «инстинкт продолжения рода и защиты потомства» на него может вообще ничего не влиять кроме куда более сильного инстинктивного поведения или серьезного изменения в сознании (химические агенты и не химические) – эти изменения не всегда плохие. При только инстинктивном поведении – думать не нужно, что свойственно людям с низким развитием и людям с различными психическими расстройствами. Другое дело улучшения своей жизни, где сложность и спектр вариантов колеблется от самых простых до очень сложных. От желания произвести впечатление до состояния, когда хочется сделать мир вокруг себя лучше.

Сломать простую систему куда сложнее, чем сложную систему

Простая система фундаментальная и в ней крайне мало механизмов, которые вообще можно как-то регулировать, если нет усложнения системы. Сложная система ломается всеми базовыми вещами, если опять же нет внутреннего стержня, которые в своей простоте проще инстинктов, а именно вера в идеи. Сама вера – сложное по своей структуре характеристика, но она упрощается до элементов инстинкта, что можно увидеть у религиозных людей и различных условно «идейных», которые готовы за идею пожертвовать всем – простота настолько ломает всю систему, что больше нет рычагов, которые были бы способны сломать идею. Фундаментальные первичные стимулы перестают работать ровно в тот момент, когда сознание человека настолько изменено, что никакие физические и психологические воздействия не могут повлиять.

Убежденность человека в том, что он делает и зачем делает, начинает управлять инстинктивным поведением. Это не означает, что какие-то фундаментальные вещи перестают работать. Фундамент всегда остается, но он не становится решающим.

Если понравилась публикация ставьте лайки, подписывайтесь. Спасибо