Найти тему
Юлия Струина

Суровая правда учителя: как усовершенствовать онлайн-обучение | Марк Руссо |

Оглавление
Перевели выступление TedTalks на русский язык специально для Вас,

команда Лингвамании - Детского языкового лагеря, Сервиса по контролю и помощи в выполнении домашнего задания, Частной начальной общеобразовательной школы в Москве.

Учитель с международным опытом преподавания рассказывает, почему дети скучат по школе, что учителя могут сделать для улучшения онлайн-обучения и как родители могут помочь в этом. Марк родом из Филадельфии, но с тех пор, как уехал из США в 2006 году, жил и работал в 4 разных странах. Он начал свою педагогическую карьеру в качестве волонтера Корпуса Мира в Таиланде и уже более 15 лет работает в различных ролях, в основном со студентами средней школы. В настоящее время он преподает географию в Международной школе Амстердама. Этот доклад был представлен на мероприятии TEDx в формате конференции TED, но независимо организован местным сообществом.

Рад находиться здесь с вами этим вечером. Прежде чем мы начнем, я хочу задать несколько вопросов: Есть ли среди нас сегодня учащиеся? Учащиеся, вопрос к вам - вы скучаете по школе? А как насчет учителей? Я - учитель. Учителя, находящиеся с нами сегодня - вы скучаете по школе? И последнее, но не менее важное: родители, родители, находящиеся здесь – скучаете ли вы по тому, что… Я не думаю, что мне нужно заканчивать этот вопрос – все родители скучают по тому времени, когда их дети ходили в школу. Я вполне могу это гарантировать.

Но по чему мы скучаем? Ученики все еще учатся, верно? Несмотря на то, что они находятся дома, учителя все еще учат их. Хотя иногда это бывает немного трудно делать из дома, потому что в последнее время в моей квартире стало немного теснее.**

В принципе, чего нам не хватает, так это элемента социализации. Онлайн-обучению не хватает социальной среды, необходимой студентам и преподавателям для обучения. Я преподавал в пяти странах, в настоящее время преподаю в Амстердаме, и есть кое-что универсальное для всех культур, для всех возрастных групп студентов. На самом деле существует две универсальные вещи. Первая: учащиеся любят общаться. Они любят быть со своими друзьями. Подумайте об этом. Даже ученики, которые ненавидят школу, все еще любят ее социальный аспект. Другая вещь, которая является универсальной: учащиеся, как правило, любят фотографировать своего учителя в неудачный момент. Это на самом деле фотография, сделанная учеником. Это мы на экскурсии, и я немного отвлекся на возможности. *

-2

Подумайте о том, как для учащихся выглядит обычный школьный день. С той минуты, как ученики заходят в школу, начинается непрерывное социальное взаимодействие с учителями и друзьями. Теперь сравните это с тем, с чем сталкивается ученик в обычный день онлайн-обучения: установленная программа или необходимость практиковаться в навыках дома. И делают они это в изоляции. Это разительный контраст. Нам не хватает многих замечательных вещей, социальных взаимодействий, которые студенты имеют на ежедневной основе – дискуссий.

Дискуссии - это жизненно важный инструмент, который я использую в своем классе, который используют многие учителя, но его действительно трудно применить к онлайн-обучению. Я помню, как в 10-м классе мы изучали Гекльберри Финна на английском. У нас был такой умопомрачительный, замечательный разговор в классе, что мы фактически продолжили говорить об этом после окончания урока на обеденном перерыве. Мы оставили друзей за нашими столами, собрались вместе и продолжили учиться, продолжили эту дискуссию.

Так что прямо сейчас нам не хватает этой среды. Однако есть несколько способов, которыми мы можем создать её. Прежде всего, ученики нуждаются в ежедневном взаимодействии с другими учениками. Они нуждаются в разговорах. Так что, большие видеоконференции на самом деле не работают. Попробуйте подумать о своем опыте работы в формате видеоконференции. Я могу сказать вам, что, когда моя семья собирается вместе, получается, что в Зуме одновременно встречаются 20 итало-американцев, и, скажем так, мы думаем, что говорим по очереди, когда на самом деле двенадцать человек говорят одновременно. Таким образом, это действительно не подходит для того взаимодействия, которое вам нужно, которое будет симулировать нужный опыт в онлайн-обучении. Поэтому создавайте небольшие группы, по четыре - пять детей в каждой. Учителя не всегда будут создавать такую среду. Они еще не до конца разобрались в этом. Поэтому, если они этого не делают, должны вмешаться родители или студенты могут взять на себя ответственность и создать небольшие учебные группы.

Еще одним пространством для общения в школе был обеденный перерыв, верно? То, чего ученики больше не делают. Они не встречаются, они не беседуют со своими друзьями в неформальной обстановке. Очень важно создать такую среду для социализации. Это помогает детям уменьшить стресс от учебного процесса, помогает успешно закончить учебный день.

-3

Родители, давайте своим детям больше личного пространства. Подумайте об этом. В обычный школьный день: сколько раз вы заглядываете им через плечо, когда они дома? На самом деле, сколько раз вы можете спросить своего ребенка, как проходит его день? Дайте им пространство, в котором они нуждаются, чтобы иметь откровенные, реальные разговоры со своими друзьями за обедом, которые помогут им лучше проводить свое время дома.

Еще одна вещь, о которой нам нужно подумать, - это как лучше использовать преимущества онлайн-обучения. При этом отринув некоторые социальные возможности. Например, когда ученики дома учатся онлайн, часто у них должна быть возможность обучаться на практике. Я имею в виду, что студенты должны быть способны применять свои знания на практике, следовательно, способны учиться на практическом опыте. Например, приготовить что-то по рецепту. Но почему бы нам не привнести в это социальный элемент? Почему бы им не проводить видеоконференцию со своей бабушкой и не рассказывать, что делают они или другие ученики? На самом деле я не был слишком уверен в этом видео, это клише в чистом виде, это буквально фрикаделька, делающая фрикадельки, но организатору оно понравилось, поэтому я оставил его.**

Итак, последний совет: родители – расслабьтесь. Подумайте: когда ваши дети в школе, они не учатся всё время. Иногда они просто общаются. Это жизненно важная часть учебного дня. Так что, пожалуйста, отвлекитесь. Мы все знаем, что чрезмерно контролирующие родители иногда могут создавать проблемы привязанности у своих детей во время взросления, а эти проблемы не проявятся, пока их дети не достигнут среднего возраста. Общество должно подумать о том, как мы реализуем онлайн-обучение. Просто потому, что мы смещаемся к онлайн-обучению, не означает, что учащиеся должны переходить к более социально-дистанцированному обучению. Педагоги, родители и учащиеся – все мы должны быть изобретательными в имитации социальной среды реального мира, которая так важна для обучения.

Спасибо.

*Визуальный юмор – шутка завязана на том, что спикер – лысый, а на фото он смотрит на магазин с париками.

**Шутка привязана к видеоряду.

Как Вы думаете, какие преимущества есть у онлайн обучения?

Что лучше: онлайн или офлайн образование?