Найти тему
Разве нет?

Что произошло в Сиракузах в 415-413 годах до н.э.? Часть I.

Многие исследователи приходят к согласию, когда задаются вопросом: а могли ли греки победить персов ещё до Александра Великого? — Если бы объединились в один прочный союз, автократию или монархию (что навряд ли было вообще возможно, но тем не тем не менее) то, скорее всего бы, победили персов по всем фронтам, и если бы не уничтожили Персидскую империю, то многое у неё отняли бы, например, ту же Малую Азию.

Но междоусобица, рознь, подогреваемые персами оказывали самое негативное влияние на греков, и они долгие годы, вплоть до Филиппа II, папы Александр Великого создавали коалиции друг против друга, делая всё возможное, чтобы воевать со своими соплеменниками, даже если это было противно здравому смыслу и граничило с риском остаться без Родины или вовсе мёртвым.

В Сиракузах в 415-413 годах до н. э., войска греческого и гордого полиса Афины напали на полис Сиракузы, находившийся на острове Сицилия, стремясь не допустить, чтобы Сиракузы оказали поддержку противникам Афин во время Пелопоннесской войны (431-404 годы до н.э.). Эта кампания закончилась для Афин катастрофой, и лишь немногие воины этого полиса вернулись домой. Для Сиракуз ситуация ухудшилась — их ресурсы ушли на то, чтобы воевать со своими соплеменниками, когда они бы могли распространять свое влияние на всю Италию, объединившись в этом с другими греками, уже проживавшими в Южной Италии, когда Рим ещё был слишком слаб, чтобы претендовать на власть во всей Италии. И скорее всего столкновение с Римом произошло бы гораздо раньше, и неизвестно чем бы дело кончилось. Но Риму в таком варианте развития истории, инициатива не принадлежала, хотя, конечно, он мог бы её перехватить. Но это как говорится, совсем другая история.

Война греческих полисов их настолько ослабила, что если бы не македонцы, то другие бы народы рано или поздно их бы подчинили себе. Хорошо, что таким народом оказались их ближайшие соседи — македонцы, видевшие в греках своих учителей, которых нужно было превзойти не только в военном деле, раз в культуре всё и так было ясно — эллинская культура получила гораздо большее и глубокое распространение чем фактическая политическая или экономическая власть греков.