АвтоВАЗ начал продажи обновленного Ларгуса FL. Обновление модели давно уже напрашивался. Без внешних изменений эта машина выпускалась с того момента как ее купили у Рено. В 2015-16 годах провели адаптацию ВАЗовских моторов на эту модель. Серьезных изменений пришлось ждать долго.
Люди ждали улучшений давно. Однако были удивлены, существенным подорожанием. Даже более дорогие машины при модернизации не так сильно растут в цене. Если до обновления самый дорогой Ларгус в вариации Cross, комплектации Quest 7 мест, стоил 897 900 рублей (это после подорожания 2021 года), комплектация Luxe 7 мест стоил 851 900 рублей, то самая дорогая вариация Ларгус FL Cross комплектации Luxe 7 мест Prestige уже оценивается в 981 900 рублей.
Для сравнения, относительно свежая машина Vesta SW Cross с таким же мотором 1,6 мощностью 106 лошадей на механике в максимальной комплектации Exclusive оценивается в 978 900 рублей. Как говорится почувствуйте разницу. За такую же сумму можно взять комплектацию Luxe на вариаторе с мощностью 113 лошадей. При этом это так же не плохая комплектация.
И так сравним, стоит ли брать такую дорогую и такую устаревшую модель как Ларгус FL или лучше взять Весту SW Cross? Тогда я буду сравнивать более одинаковые комплектации новый Ларгус 5 мест и Весту SW. Большинство людей не будут брать псевдо кроссоверы, а ограничатся доступными комплектациями по цене. Что можно купить за примерно одинаковую цену среди новых Ларгусов и Весты SW. Сравню Ларгус FL 5 мест комплектации Luxe Prestige и Vesta SW в комплектации Luxe Multimedia. По цене они 914 900 и 924 900 рублей соответственно. Так же по цене будет близка комплектация Весты SW c вариатором Comfort 913 900 рублей. Но это будет уже совсем другая машина.
Сейчас у нового Ларгуса появился новый младший мотор 1.6 литра мощностью 90 лошадей. Его переработали, изменили головку двигателя, много чего добавили из реношного мотора. Что позволило уйти от регулировки зазоров клапанов. Такой мотор на Весту не устанавливают. Мотор 1,6 литра 106 лошадей для Ларгуса является топовым мотором, для Весты это младший мотор. Веста может агрегатироваться двигателями 1,6 литра мощностью 106 и 113 лошадиных сил, 1,8 имеет мощность 122 лошадки.
Ларгус пока комплектуется 5 ступенчатой механической коробкой от Рено во всех комплектациях. Веста SW имеет коробки механические 5 ступеней ВАЗовской разработки. При этом с двигателем от Рено 1,6 мощностью 113 л.с. имеет исключительно вариатор.
Тормоза так же имеют отличия. На Ларгус устанавливают впереди вентилируемые тормозные диски, на заднюю балку устанавливают тормозные барабаны. Весту SW комплектуют впереди такими же тормозными системами. А вот в задней части могут стоять как барабаны так и дисковые тормоза.
Не буду мучить какими то техническими особенностями моделей, все же отмечу, что Веста SW будет иметь больше средств безопасности при сопоставимой цене. В SW у вас будут боковые подушки безопасности, не считая передних, будут системы BAS, EBD, ABS, ASR, ESP, HSA. Кроме того на машине будет стоять электроусилитель руля. На Ларгусе вы можете увидеть гидроусилитель руля (кому то это +), из систем безопасности ABS, BAS, EBD и 2 фронтальные подушки безопасности. Видно, что при сопоставимых ценах Веста SW будет оснащена лучше.
Новый Ларгус как и до обновления мог гордится большим багажником и распашными дверями. У Весты задняя дверь поднимается вверх и имеет на 80 литров меньше объем багажника. Правда задайте себе вопрос всегда вам нужен такой объем? При этом грузоподъемность машин сопоставимая.
В существенные плюсы в раздел характеристик Весты, можно записать расход топлива и динамические характеристики. Веста до 100 км/ч разгоняется за 12,4 секунды. У Ларгуса этот показатель немного хуже и составляет 13,5 секунд. Расход топлива у Весты так же лучше в городе она примерно на 1 литр будет кушать меньше, чем ее "приемный брат".
А что с салонами машин? Конечно салон Весты будет намного современнее. Ларгус получил салон от старого Дастера. Для этой машины по всей видимости это прогресс. В комплектациях Ларгуса вы ни когда не увидите климат-контроля. В этом случае Веста SW выигрывает существенно.
Рулевая колонка у Весты SW будет регулироваться в двух плоскостях, Ларгус имеет только по высоте. Однако максимальная комплектация Комплектация Ларгуса будет иметь камеру заднего вида, Веста одни лишь задние парктроники. За такие деньги Ларгус будет иметь подогрев и задних сидений. Это уже прогресс. Веста получит такую опцию только в более дорогих комплектациях как и камеру заднего вида.
Веста будет в этой комплектации иметь 16 легкосплавные колеса, Ларгус исключительно 15 дюймовые.
Дорогие комплектации этих машин будут оснащены не плохо за эти деньги. Что не сказать о начальных комплектациях. Веста SW стартует от 790 900 рублей при этом комплектация уже будет иметь кондиционер, усилитель руля, регулировку руля в двух плоскостях и конечно полный набор электронных систем безопасности. Начальная комплектация Ларгуса будет иметь мотор в 90 лошадей, и пустая как барабан за 690 900 рублей. Да будут установлены подушка и регулировка по высоте руля. Так же будут стоять электронные системы безопасности ABS, ВAS и EBD. У Весты будут передние электростеклоподъемники, чего нет у Ларгуса. Усилитель руля в начальной комплектации для Ларгуса не предусмотрен, в отличии от Весты.
За цену 790 900 рублей у Ларгуса можно купить хорошую комплектацию Comfort 5 мест с двигателем 90 лошадиных сил. На 106 лошадей такая же комплектация стоит 810 900 рублей. Она конечно сможет потягаться с комплектацией Весты Classic Start. В арсенале Ларгуса с такой комплектацией будет вторая подушка, подогрев передних сидений, музыка, уже будут усилитель руля, регулировка сиденья водителя по высоте, передние электростеклоподъемники, электрообогрев боковых зеркал. Вам выбирать что для вас важнее.
В нынешнем состоянии Ларгус становится не таким предпочтительным, как он был раньше. Если вам не нужна машина на 7 мест то Веста в дорогих комплектациях, будет сильным конкурентом. Все же интерьер и оснащение системами безопасности это сильная сторона Весты. Кроме того в арсенале этой машины большее разнообразие моторов и коробок передач. Успех Ларгуса с улучшением комплектаций и одновременным ростом цен будет не столь очевидным. Я думаю, что его ждет провал в продажах дорогих комплектаций. Ларгус сможет удержать к себе внимание на продажах легковых фургонов. В этой части по цене и оснащению у него по прежнему остаются в конкурентах только поддержанные машины.
Пишите что думаете вы по этому поводу, ставьте пальцы вверх, если не жалко, делитесь этой статьей.