Как отвечать на комментарии под вашими постами, так, чтобы подписчики не только уважали и ценили вас, но еще и любили...
Я Keleny, на этом канале пишу разное про жизнь. Сегодня про блогерство
Вы ведете канал в Яндекс Дзен? Или пишете посты в социальных сетях? В Контакте? Одноклассниках? Инстаграмме? Может, у вас канал на Ютубе? Тик-ток? Неважно. В любом случае, это блогерство.
Вы пишете посты. Вам на них оставляют комментарии. Как считаете, отвечать на них? Не отвечать? А если отвечать, то как? Много? Написать в ответ целый роман? Или хватить одного смайлика?
Вот об этом - о нюансах ответов на комментарии - мы сегодня и поговорим.
Прежде всего, давайте разделим комментарии на три вида. И в зависимости от вида коммента вы формируете свой ответ.
ВИДЫ КОММЕНТАРИЕВ И ОТВЕТЫ НА НИХ
1. Доброжелательные комментарии
Доброжелательные комментарии - это когда люди вас откровенное поддерживают. Восхищаются. Подбадривают. Предлагают помощь.
Это хорошие комментарии. Здорово, когда они есть. Это и стимул вам, и формирование положительного мнения тех, кто придет позже и прочитает все эти вещи.
Потому обязательно отвечаем на них. Говорим в таком же доброжелательном тоне, как комментатор. Благодарим за то, что он вам написал. Также за то, что прочитал ваш материал. Рассказываем, какие эмоции вызвали его слова.
Вам ведь приятно, когда вас хвалят? Ну, так помните, что другим людям тоже приятно, когда хвалят их. И когда дают обратную связь. Когда они пишут не в пустоту.
Потому любите своих подписчиков-комментаторов, уважайте их и они ответят вам своей любовью.
2. Враждебные комментарии
Все люди разные. У вас оно мнение, у кого-то может быть другое. Почему все должны соглашаться с вами? Найдутся и такие, какие будут против. И они напишут что-то не особо благоприятное.
Дескать, автор не прав. Он не разбирается в теме. Надо было делать совсем по-другому.
Такого рода комментаторы могут надавать советов (частенько совершенно левых и неподходящих). Могут в приказном порядке сообщить, как вы должны (ОБЯЗАНЫ!) поступать в определенных случаях. И часто тоже вообще не к месту.
Одним словом, все это не очень неприятно. Но! Смотри первую фразу - все люди разные. И имеют право на свое мнение.
Потому тут главное не расстроиться, не завестись, не начать орать на оппонента. Нужно оставаться адекватным, выдержанным и спокойным. И, главное, не принимать все это близко к сердцу.
Если комментатор говорит по делу и у вас есть объяснение, то можете проговорить возражения и подискутировать.
Если тема вас задевает и вы не хотите долгих дискуссий и споров, то можете сказать, что поняли его точку зрения и она тоже имеет право на существование. И на этом завершить диалог.
Можно бы, конечно, враждебные комментарии совсем оставить без ответа, но, думаю, это неправильно. Ведь если вы ответите - это продолжение общения, человек будет возвращаться на ваш канал вновь и вновь, чтобы прочитать, что вы такое ему сказали. И ваш диалог - растущее количество комментариев - заманит к вам еще людей. А это, как вы понимаете, важно - посещаемость вашей страницы.
3. Откровенные наезды, троллинг
А вот в этом случае отвечать вообще не стоит.
Что такое троллинг? Такая специально организованная травля, цель которой вызвать вашу реакцию. Выбить вас из колеи. Запугать. Заставить сорваться. Начать истерить.
А оно вам это надо?
Тролли и профессиональные наезжатели совсем не хотят диалога. Они хотят эмоций. Это вампиры, которые чужими эмоциями питаются. Унижая других, ставя их в неловкое положение они чувствуют, как сами возвышаются.
Хотите вы кормить вампиров? Хотите доставлять удовольствие троллям? Думаю, что нет.
Потому игнорим эти сообщения. Просто игнорим. Не отвечаем никак. Это для троллей самое обидное.
Ну, как вариант, если комментарии идут с оскорблениями, то можете обратиться в службу поддержки. Или просто удалить коммент. Это уже на ваш выбор.
ОБОБЩИМ ЗНАНИЯ
Итак, еще раз самое главное:
- любим ваших подписчиков;
- стараемся ответить на все комментарии из доброжелательной и даже из враждебной категории;
- игнорируем троллей.
Удачи вам в работе, ребята! И много-много хороших, постоянных, влюбленных в вас и ваши материалы подписчиков!