Найти в Дзене
Миру - мир!

Бери недумая, если ищешь себе кроссовер за 800-900 тысяч рублей. Отзыв о Форд Куга 2.5, 2015 года

Всех приветствую, уважаемые читатели.
Время от времени листаю ленту в Дзене. Часто встречаются отзывы от владельцев автомобилей, которые только-только купили машину. В лучшем случае поездили пару месяцев и уже сформировали своё непоколебимое мнение.
А я чем хуже? Прошло уже 1.5 года с того момента...
Оглавление

Всех приветствую, уважаемые читатели.

Время от времени листаю ленту в Дзене. Часто встречаются отзывы от владельцев автомобилей, которые только-только купили машину. В лучшем случае поездили пару месяцев и уже сформировали своё непоколебимое мнение.

А я чем хуже? Прошло уже 1.5 года с того момента, как был куплен Форд Куга (ссылка на статью о покупке) второго поколения с двигателем 2.5 литра. Настало время поделиться своим мнением о самом беспроблемном автомобиле, который когда-либо был в моём владении.

Немного о комплектации.

Да, грязная. Потому что не на выставке, а в жизни.
Да, грязная. Потому что не на выставке, а в жизни.

Чтобы вы имели представление об оснащённости автомобиля, расскажу про его комплектацию и опции.

Комплектация моей Куги самая стартовая, при этом машина оснащена всеми необходимыми опциями для каждодневной эксплуатации. Что мы имеем с завода?

  • 7 подушек безопасности. Вообще, безопасность - это конёк Куги, да и Форда в целом;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • 4 автоматических стеклоподъемника;
  • противотуманные фары;
  • подогревы лобового стекла, форсунок омывателя, зеркал заднего вида и заднего стекла, 5-режимные подогревы сидений;
  • спинка сидений заднего ряда регулируется по наклону, складывается в пропорции 60 на 40;
  • двигатель объёмом 2.5 литра и мощностью 149.6 л.с;
  • автоматическая гидромеханическая планетарная 6-ступенчатая КПП;

Про остальные мелочи, типа подсветки бардачка, кожаного мульти-руля, кнопки "старт/стоп" или поясничного упора, писать не буду. Это не столь значительные опции.

Когда приобреталась эта машина, сразу было известно, что мне необходимо в ней доработать, точнее дооснастить.

Доработки.

Каждый владелец стремится сделать свой автомобиль под себя. Различного рода доработки придают машине индивидуальность. Доработки бывают разными. Кто-то прибегает к тюнингу, кто-то к стайлингу. А кто-то, такие, как я, дорабатывают автомобиль при помощи заводских решений.
Джойстик круиз-контроля. С завода его не было.
Джойстик круиз-контроля. С завода его не было.

Ввиду того, что моя Куга имеет одну из начальных комплектаций, то на ней изначально не было круиз-контроля, и первым делом я решил эту проблему. Благо можно запросто установить заводской джойстик и активировать "круиз" через адаптер OBD II. Всё штатно, всё как я люблю.

Кабель AUX подключен к выведенному в подлокотник разъёму. Всё штатно, как с завода.
Кабель AUX подключен к выведенному в подлокотник разъёму. Всё штатно, как с завода.

Следом за установкой круиз-контроля был выведен и активирован разъём AUX, чтобы слушать музыку с телефона. Решение также заводское, разъём выведен в то же место, где он находится в более старших комплектациях. Звучание акустики я оцениваю положительно. Чешское головное устройство творит чудеса. Кто в теме, тот поймет.

Вместе с активацией круиза и AUX, были активированы датчики давления шин и автозапирание дверей.

  • Прошу заметить, всё, что я сделал с машиной предельно бюджетно. Уложился в 7000р, с учётом покупки всех комплектующих в оригинальном исполнении.

Наконец самая главная доработка - прошивка блока управления двигателем (ссылка на статью о прошивке). На самом деле в Куге двигателем управляет ЭБУ КПП, но не суть. Все привыкли, что прошивается именно ЭБУ мотора.

Цель прошивки - возможность эксплуатации автомобиля на 92м бензине.

После того как цена за 95й бензин ушла в отрыв, заправляться 92м стало как-то приятнее.
После того как цена за 95й бензин ушла в отрыв, заправляться 92м стало как-то приятнее.
Для этого была взята программа от Форд Эскейп с американского рынка, немного скорректирована и "залита" в мою машину. Не было цели повысить мощность мотора, однако у американской версии Куги мощность двигателя 171 л.с. Теоретически, с такой прошивкой мощность стала выше, при этом появиась возможность заправлять 92й.

С момента прошивки прошло много времени. Никаких проблем не возникло.

Проблемы и поломки.

Ну а куда без них? Конечно, как и у всех автомобилей с острой управляемостью, есть проблемы с рулевой рейкой. Стучит вал при вертикальных колебаниях. Решил вопрос установкой пластиковых втулок. Цена вопроса 900р.

Заменил сайлент-блоки продольных рычагов. Они бы ещё походили года два, но я меняю всё заранее, тем более стоимость копеечная - 800р за штуку.

В остальном только обслуживание. Замена масла в двигателе, частичная замена масла в КПП, замена тормозных колодок, промывка форсунок.

Самый геморрой возник при замене габаритов. Чтобы до них добраться, надо отгибать подкрылок и наощупь менять лампочку.

Пожалуй всё по неисправностям.

Советую всем.

-5

Конечно, производить какие-либо улучшения вовсе не обязательно, автомобиль вполне можно эксплуатировать в том виде, каком он вышел с завода. Почему же я его советую?

  • Безопасность. Масса автомобиля 1600кг. Семь подушек безопасности. Краш-тест пройдён изумительно, с запасом. Конечно же, есть система стабилизации.
  • Неубиваемость. Двигатель 2.5 по современным меркам вечный. Классический автомат без проблем ходит 200-250 тысяч км. После чего ремонт или обслуживание гидроблока, замена масла, и снова мотать 200 тысяч.
  • Оцинковка. Горячая оцинковка кузова является самой дорогой и совершенной.
  • Стоимость. На "вторичке" Куги дешевле аналогичных кроссоверов: Мазды СХ-5 или РАВ4.
  • Дешёвое обслуживание. Для примера приведу стоимость последней замены моторного масла. 5.5 литров масла Кастрол 5w-30 A5B5 мне обходится в 2200р. Цена у официалов. Фильтр 600р.
  • Хорошие динамические характеристики. 0-100 км/ч за 9.5 секунд, при этом после 100 км/ч машина продолжает ехать, а не как большинство "турбо-триммеров" сдуваются.
  • Управляемость. Штатный размер шин 235/55/17. Думаю, ширина покрышек намекает.

Если вы ищете подержанный кроссовер в пределах 900 тысяч рублей, то смело берите Кугу с мотором 2.5. Машина не доставит вам проблем. Куги моложе 2015 года, конечно, будут дороже.