Всех приветствую, уважаемые читатели.
Время от времени листаю ленту в Дзене. Часто встречаются отзывы от владельцев автомобилей, которые только-только купили машину. В лучшем случае поездили пару месяцев и уже сформировали своё непоколебимое мнение.
А я чем хуже? Прошло уже 1.5 года с того момента, как был куплен Форд Куга (ссылка на статью о покупке) второго поколения с двигателем 2.5 литра. Настало время поделиться своим мнением о самом беспроблемном автомобиле, который когда-либо был в моём владении.
Немного о комплектации.
Чтобы вы имели представление об оснащённости автомобиля, расскажу про его комплектацию и опции.
Комплектация моей Куги самая стартовая, при этом машина оснащена всеми необходимыми опциями для каждодневной эксплуатации. Что мы имеем с завода?
- 7 подушек безопасности. Вообще, безопасность - это конёк Куги, да и Форда в целом;
- 2-зонный климат-контроль;
- 4 автоматических стеклоподъемника;
- противотуманные фары;
- подогревы лобового стекла, форсунок омывателя, зеркал заднего вида и заднего стекла, 5-режимные подогревы сидений;
- спинка сидений заднего ряда регулируется по наклону, складывается в пропорции 60 на 40;
- двигатель объёмом 2.5 литра и мощностью 149.6 л.с;
- автоматическая гидромеханическая планетарная 6-ступенчатая КПП;
Про остальные мелочи, типа подсветки бардачка, кожаного мульти-руля, кнопки "старт/стоп" или поясничного упора, писать не буду. Это не столь значительные опции.
Когда приобреталась эта машина, сразу было известно, что мне необходимо в ней доработать, точнее дооснастить.
Доработки.
Каждый владелец стремится сделать свой автомобиль под себя. Различного рода доработки придают машине индивидуальность. Доработки бывают разными. Кто-то прибегает к тюнингу, кто-то к стайлингу. А кто-то, такие, как я, дорабатывают автомобиль при помощи заводских решений.
Ввиду того, что моя Куга имеет одну из начальных комплектаций, то на ней изначально не было круиз-контроля, и первым делом я решил эту проблему. Благо можно запросто установить заводской джойстик и активировать "круиз" через адаптер OBD II. Всё штатно, всё как я люблю.
Следом за установкой круиз-контроля был выведен и активирован разъём AUX, чтобы слушать музыку с телефона. Решение также заводское, разъём выведен в то же место, где он находится в более старших комплектациях. Звучание акустики я оцениваю положительно. Чешское головное устройство творит чудеса. Кто в теме, тот поймет.
Вместе с активацией круиза и AUX, были активированы датчики давления шин и автозапирание дверей.
- Прошу заметить, всё, что я сделал с машиной предельно бюджетно. Уложился в 7000р, с учётом покупки всех комплектующих в оригинальном исполнении.
Наконец самая главная доработка - прошивка блока управления двигателем (ссылка на статью о прошивке). На самом деле в Куге двигателем управляет ЭБУ КПП, но не суть. Все привыкли, что прошивается именно ЭБУ мотора.
Цель прошивки - возможность эксплуатации автомобиля на 92м бензине.
Для этого была взята программа от Форд Эскейп с американского рынка, немного скорректирована и "залита" в мою машину. Не было цели повысить мощность мотора, однако у американской версии Куги мощность двигателя 171 л.с. Теоретически, с такой прошивкой мощность стала выше, при этом появиась возможность заправлять 92й.
С момента прошивки прошло много времени. Никаких проблем не возникло.
Проблемы и поломки.
Ну а куда без них? Конечно, как и у всех автомобилей с острой управляемостью, есть проблемы с рулевой рейкой. Стучит вал при вертикальных колебаниях. Решил вопрос установкой пластиковых втулок. Цена вопроса 900р.
Заменил сайлент-блоки продольных рычагов. Они бы ещё походили года два, но я меняю всё заранее, тем более стоимость копеечная - 800р за штуку.
В остальном только обслуживание. Замена масла в двигателе, частичная замена масла в КПП, замена тормозных колодок, промывка форсунок.
Самый геморрой возник при замене габаритов. Чтобы до них добраться, надо отгибать подкрылок и наощупь менять лампочку.
Пожалуй всё по неисправностям.
Советую всем.
Конечно, производить какие-либо улучшения вовсе не обязательно, автомобиль вполне можно эксплуатировать в том виде, каком он вышел с завода. Почему же я его советую?
- Безопасность. Масса автомобиля 1600кг. Семь подушек безопасности. Краш-тест пройдён изумительно, с запасом. Конечно же, есть система стабилизации.
- Неубиваемость. Двигатель 2.5 по современным меркам вечный. Классический автомат без проблем ходит 200-250 тысяч км. После чего ремонт или обслуживание гидроблока, замена масла, и снова мотать 200 тысяч.
- Оцинковка. Горячая оцинковка кузова является самой дорогой и совершенной.
- Стоимость. На "вторичке" Куги дешевле аналогичных кроссоверов: Мазды СХ-5 или РАВ4.
- Дешёвое обслуживание. Для примера приведу стоимость последней замены моторного масла. 5.5 литров масла Кастрол 5w-30 A5B5 мне обходится в 2200р. Цена у официалов. Фильтр 600р.
- Хорошие динамические характеристики. 0-100 км/ч за 9.5 секунд, при этом после 100 км/ч машина продолжает ехать, а не как большинство "турбо-триммеров" сдуваются.
- Управляемость. Штатный размер шин 235/55/17. Думаю, ширина покрышек намекает.
Если вы ищете подержанный кроссовер в пределах 900 тысяч рублей, то смело берите Кугу с мотором 2.5. Машина не доставит вам проблем. Куги моложе 2015 года, конечно, будут дороже.