Найти в Дзене
CAR.RU

Есть те, кто уже пытался пройти техосмотр по-новому и не прошёл. Что не так?

Техосмотр по-новому перенесли на 1 октября, но легче от этого не стало. Напротив, всех автомобилистов сейчас пугают не приближающиеся изменения, а неизвестность. Давайте выясним, кто может провалить техосмотр и стоит ли так бояться.

Правительство РФ разрешает тем водителям, у кого техосмотр заканчивается в марте, прийти проходить его только в октябре 2021 года. Но тем, у кого техосмотр истёк до 1 февраля 2021 года, придётся ехать на станцию уже сейчас. Можно сказать, что на этих людях будут испытывать новую систему для того, чтобы после не столкнуться с проблемами. Чтобы понять, как всё работает, пришлось проходить ТО, подопытным «кроликом» был кроссовер BMW X1, возраст которого 4 года, пробег составляет 28 тысяч километров. Скажем сразу, что автомобиль ТО с первого раза не прошел, давайте выясним почему.

-2
-3

Изменения говорят, что теперь на первый ТО можно ехать после того, как авто стукнет 4 года, раньше нужно было ехать спустя 3 года после покупки. Прибыли на одну из станций ТО Москвы и попросили провести процедуру по новым правилам. Сначала нужно оплатить услугу через терминал, 720 рублей плюс комиссия 80 рублей. Далее специалист должен зафиксировать автомобиль при въезде. Первый снимок делается при въезде, второй в конце, перед выдачей диагностической карты.

-4
-5

Съёмка требуется, чтобы подтвердить факт того, что автомобиль прибыл на процедуру по нужному адресу и провёл там нужное количество времени, а не 5 минут. Как вы уже поняли, на снимке должно быть видно время, машина должна поместится полностью и номер должен быть хорошо читаемым. Специалисты пока пользуются обычными телефонами, это можно, главное, чтобы было установлено специальное приложение.
Первый пост. Тут автомобиль осматривают снизу. Специалист должен проверить абсолютно все детали на целостность: шланги, колёса, диски, шины, днище ТС. Нужно убедиться, что нет никаких подтеканий, нет ли подозрительных запотеваний и т.д. Мастер на этом же этапе проверяет не изменена ли конструкция автомобиля, быть может владелец занижал, либо, напротив, завышал кузов.
Шины должны быть не слишком старыми, известно, что резина, которой больше 10 лет, не пригодна для использования. Размерность должна соответствовать одобренными производителем параметрам (обычно их указывают на наклейках, которые располагаются на внутренней части кузова).

-6
-7

Иногда автопроизводитель не устанавливает брызговики, но это совсем не значит, что они не нужны. Без них технический осмотр не пройти. Сотрудник сервиса говорит, что к брызговикам для легковушек не придираются и подойдут любые, даже самые хлипкие. Вот на нашем ТС, которое проходило ТО, брызговиков не было и об этом эксперт указал в своём блокноте.
На втором этапе проверяют салон, все системы и зеркала. Сотрудник заводит двигатель и заодно проверяет, как работают фары. Лампочки не должны гореть, системы должны работать исправно.
Особое внимание уделяется зеркалам, бывает, что водители ставят себе дополнительные зеркала внутри боковых, так делать нельзя. В случае, если водитель это делает для того, чтобы лучше видеть, то тут нужно задуматься, нужно ли вам водить транспортное средство или нет.
Специалист дальше переходит ко всем кнопочкам и лампочкам, всё должно работать, «аварийка» срабатывать, ремни безопасности защёлкиваться.
Далее осматриваются все кресла. Они должны плотно сидеть, подголовники должны быть родными. Некоторые водители, в частности пожилые, снимают кресла для того, чтобы раскладывать там рассаду. При прохождении ТО всё оборудование должно быть на месте.
На третьем этапе проверяются тормоза, а так же фары. Специалист выходит из салона и переводит ТС на стенд. Включает нейтралку и делает замеры. Тут важно отследить, чтобы не было разницы в работе левых и правых колёс. Лучше, чтобы шины были сухими, ибо на мокрые провести замеры просто нереально и, кстати, в регламенте о проведении ТО нигде не написано о том, что водитель должен заранее просушивать шины.
Специалист должен провести замеры обеих осей, после оценивает работу стояночного тормоза, он должен срабатывать с первого раза. Если всё хорошо, то можно и оценить фары. Настройки со временем могут сбиться и они начинают светить либо выше, либо ниже. Мастера говорят, что это может произойти из-за постоянной езды по плохим дорогам. Фары проверяются на обычном стенде, мало где можно встретить новейшее оборудование для проверки фар.

-8

После проверяют и работу противотуманок. В нашем случае одна из противотуманок светит ниже, чем нужно. За калибровку придётся заплатить 500-1000 рублей, по-другому ТО не пройти.
На четвёртом этапе осматривается внешний вид. Если даже на 1,2 или 3 этапе будут выявлены какие-то недочёты и будет понятно, что машина ТО не прошла, мастер всё равно должен пройти все пункты и завершить процедуру. На четвёртом этапе нужно показать аптечку, а так же огнетушитель. Многие водители этого в своём арсенале не имеют, считая, что на это можно закрыть глаза. Но это мнение ошибочное, специалист теперь точно посмотрит и даже изучит содержимое.
После нужно осмотреть колёса, все гайки и болты должны быть на месте. Далее потребуется помощь водителя, он садится за руль и по требованию включает «аварийку» и поворотники. Тщательную проверку проходят стоп-сигналы, сигналы заднего хода, габариты, фары и т.д.
Конечно же, нужно убедиться, что нет никаких изменений конструкции. Двигатель должен соответствовать типу ТС. Проверку проходит и бензобак, крышка его должна плотно закручиваться.
И ещё нужно проверить уровень выбросов СО и СН. Но перед этим нужно хорошо прогреть двигатель, специалист заводит мотор и помещает устройство в выхлопную трубу. Если двигатель плохо прогрет, то показатели могут отобразить неточную информацию.

-9

Конечной точкой будет проверка работы «ЭРА-ГЛОНАСС». Специалист проверяет кнопку SOS, ждёт ответа и передаёт данные о транспортном средстве – координаты местонахождения.
Интересно то, что все недочёты эксперт заносит в систему и уже в следующий раз другой эксперт сможет проверить, все ли неполадки были устранены. Исправить всё сразу и на месте нельзя, придётся возвращаться и платить за услугу снова. Как вы поняли, наш автомобиль проверку не прошёл, только со второго раза.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно . Спасибо!