Предложение о внедрении системы воспитания
в детских и подростковых учебных заведениях РФ.
Уважаемые господа, полагаю не для кого не секрет, что Сила Российской Федерации и основная её ценность это её люди! Не только в количественном, но и в качественном состоянии самих людей.
На сегодняшний день видны усилия и результаты деятельности государства в этом направлении: образовании, медицине, социальном, жилищном и демографическом.
Обращаю ваше внимание, что в этом сегменте работы остался, не охвачен весьма существенный фактор, без формирования которого все предыдущие усилия могут быть сведены на нет.
Качественные характеристики человека определяются из основных, жизненных багажей: физического; материального; интеллектуального; культурного и духовного.
И если по первым четырём направлениям работа заметно движется, то по пятому направлению кроме неоднозначно воспринятой попытки внедрить новую учебную дисциплину 'история Православной культуры' причём обличённую в интеллектуальную форму и вспомнить нечего.
Настало время серьёзно задуматься о пятом элементе - 'Духе народа', который создаётся только воспитанием, ныне отпущенном на волю волн случайных обстоятельств бьющихся о человека.
Пора вспомнить исторически накопленный опыт воспитания подрастающих поколений, начиная от Спарты и заканчивая Скаутским движением и Пионерией. Взять из этого опыта, самое лучшее и прогрессивное. Выстроить из него систему, сочетающую в себе:
детский интерес к игре;
элементы соревнования и сотрудничества;
социальную направленность выстраивания межличностных и общественных отношений;
познание причинно следственных связей событий и явлений;
формирование миро отношения к природе, планете, цивилизации;
ориентацию подрастающего поколения в выборе своего будущего взрослого пути, как с профессиональной, так и с моральной точки зрения.
Исходя из вышесказанного и руководствуясь комплексным подходом выстраивания социальных связей, предлагаю проект внедрения системы воспитания в детских и подростковых учебных заведениях РФ (социальную программу) с рабочим названием
'Линии жизни' или 'Взрослые игры'
Суть программы - создание на базе средних школ, гимназий и лицеев, пяти детско-подростковых внеклассных общественных организаций. Их деление (обособленность друг от друга) условлено на социальных областях деятельности. Их название должно легко восприниматься подростковой психологией. Её цель - исследование мира, проба сил, нахождение путей (воспитание принципов) взаимодействия с другими людьми и природой, помощь в выборе будущей профессии.
'Мехи', так называется организация деятельность, которой связана с конструированием, изготовлением, эксплуатацией и ремонтом механических изделий (начиная от точилки карандашей, скворечником, собачьей будкой, велосипеда : до космических аппаратов).
'Биохимы', так называется организация деятельность, которой связана с исследованием синтеза и распада химических и биологических процессов, как в искусственных, так и в естественных условиях. Использование этих знаний для охраны здоровья и биохимического равновесия на планете (медицина, химическая промышленность, растениеводство и животноводство, охрана окружающей среды:).
'Социумы', так называется организация деятельность, которой связана с социальной деятельностью человека и обеспечения её стабильного развития (гуманитарии, культура и спорт, управление, журналистика, охрана порядка и общества..).
'Эрги', так называется организация деятельность, которой связана с энергетикой генерацией (добывание), распределением, хранением, передачей, сбережением. (газовые, нефтяные, атомные, угольные, гидротехнические, отопительные предприятия и др. альтернативные источники.)
'Вычислители', так называется организация деятельность, которой связана с математикой, Физикой, астрономией, программированием, информационным обеспечением. (учёные исследователи, прогнозисты, статистики, аналитики, разведчики, связисты и т.п.).
Второй этап, внедрения - установка шефских связей между детскими организациями и профильными предприятиями, организациями и учреждениями, как на федеральном, так и на региональном, местном уровне с целью оказания им методической, познавательной, спонсорской помощи с одной стороны и практической морально психологической подготовкой будущих специалистов с другой.
П.С. Совсем было бы хорошо в этой части, для стимуляции развития таких контактов шефов с детскими организациями, подготовить законопроект о налоговых льготах в том или ином плане. А также подготовить интерактивный интернет-проект (игра - обучение- практика - координация) для поддержки социальной программы.