Найти в Дзене
● Сектор Моделизма ●

Отреставрировал редкую Ваз 2105: номерная модель классических Жигулей впервые на моей полке

Как вы знаете, как правило, реставрируя модель - я полностью ее перекрашиваю - это связано с ужасным состоянием ЛКП, с наличием цинковой чумы и сломанных деталей. Однако в этот раз ко мне зарулила "пятерка" требующая покраски только одного элемента.

Приветствую вас, уважаемы читатели! Я рад создавать для вас материал по своей любимой теме - теме масштабных моделей производства Радон / Агат / Моссар. К тому же - для этого появился отличный повод: я вновь имею время заниматься реставрациями машинок из Саратова. На мою удачу - мне попался шикарный экземпляр, который требовал восстановительных работ, так сказать, "лайтового" уровня, что особенно приятно.

Как вы знаете, как правило, реставрируя модель - я полностью ее перекрашиваю - это связано с ужасным состоянием ЛКП, с наличием цинковой чумы и сломанных деталей. Да, модели с такими характеристиками очень часто попадают на мой стол, однако в этот раз ко мне зарулила "пятерка" требующая покраски только одного элемента.

Ваз 2105 А39, цвет "коррида", состояние в день покупки.
Ваз 2105 А39, цвет "коррида", состояние в день покупки.

Итак, давайте произведём опись. Что имеем? "Жигу" популярного цвета "коррида", без капота, дверной рамки, заднего бампера... Передний бампер сломан, открывающиеся элементы расшатаны. Печально? Нет! Состояние - подарок, без сарказма.

Скажу также, что в салоне меня ждал сюрприз - кусочек красного пластилина, а при разборе я обнаружил отломанную петлю капота - значит, его вырвали "с корнем".
Скажу также, что в салоне меня ждал сюрприз - кусочек красного пластилина, а при разборе я обнаружил отломанную петлю капота - значит, его вырвали "с корнем".
Колеса "домиком" - признак того, что машинка прошла обкатку по всей площади пола чьей-то квартиры.
Колеса "домиком" - признак того, что машинка прошла обкатку по всей площади пола чьей-то квартиры.

Почему я сказал, что "состояние - подарок"? Дело в том, что ЛКП на имеющихся деталях в очень приличном состоянии! Следовательно, не будет перекраса, не будет полного разбора модели, не будет распайки оптики - значит, модель сохранит аутентичность и ценность.

Частично разобрав машинку, я положил в карман своего пальто багажник и отправился на "колхозный рынок" - подбирать краску. Стоит отметить, реставрация этой Ваз 2105 - это самая быстрая работа в моей жизни, так сложились обстоятельства: было свободное время; детали находились быстро; состояние модели, в целом, было хорошее.

Многие интересовались, какими красками я пользуюсь. Отвечаю: RAL, готовая база.
Многие интересовались, какими красками я пользуюсь. Отвечаю: RAL, готовая база.

Цвет для капота был подобран отлично. Результатом я очень доволен, такие реставрации приносят только удовольствие. Надеюсь - вам было интересно познакомиться с историей этого экземпляра, который (надеюсь) останется со мной до конца дней.

Спасибо за внимание!