Найти в Дзене
soullaway soullaway

Габриель Гарсия Маркес. Магический писатель.

Много лет спустя перед самым окончанием рабочего дня я почему-то вспомню тот день, когда впервые мне попала в руки книга Маркеса. Это было прохладной осенью 1998 года. Я отважно прогуливал школу и ожидал своего тогда ещё знакомого Дениса. Он должен был сдать смену в круглосуточном ларьке и после этого мы должны были отправиться к нему домой за экземпляром «Ста лет одиночества».

В ларьке продавали не пузатые бутылки с пивом и газировкой. Не было там и шоколадок с сигаретами. Там продавались исключительно аудиокассеты. Мне тут иной раз пишут в комментариях, что конце 90-х это уже эпохи дисков. Ребята и девчата, я прекрасно помню то далёкой и счастливое время моей юности. Диск стоил примерно 50 рублей. Кассета 5. Примерно такое соотношение цен было. Может быть, в Москве или другом мегаполисе вроде Екатеринбурга диски были доступнее для людей. В моём провинциальном Орле покупались именно кассеты в промышленных масштабах. Учёт продаж вёлся очень просто. Продавец на огрызке кассовой ленты записывал название того что продавал в течение смены. Выходило в среднем порядка сотни кассет. Это в одной точке. Всего крупных точек по городу было штук 10. Не считая развалов на базаре. Диски же продавались на тот момент всего в двух местах. О чём-то это да говорит. Собственно на почве музыки я и познакомился с Денисом, а он в свою очередь познакомил меня с творчеством Маркеса.

К тому времени, когда ко мне попала в руки его знаменитая книга я, конечно, был начитанным мальчиком, но сфера моих интересов простиралась где-то в районе Аркадия Гайдара и Фенимора Купера. Я знал Луи Буссенара и Павла Бажова. И конечно что-то западало в мою голову из школьной программы. Тургенев, Пушкин, поэты вроде Есенина, кажется, Достоевского я тогда ещё не познал.

Читал я быстро и открывая книгу ожидал чего угодно, но только не того что она произведёт на меня такое сильное впечатление. Собственно я её прочел за два дня. Если бы не отвлекался на сон, то осилил бы за один. И вот с той осени, которая случилась 23 года назад, я приобрел серьёзную зависимость. С тех пор каждый раз, открывая новую книгу, я ждал подобного эффекта. Стоит ли говорить о том, что он так и не случился? Так Габриель Гарсия Марксе и стал для меня магическим писателем колдовство которого, никто так и не смог переплюнуть.

-2

Колумбия может вызывать разные ассоциации. Для кого-то она вотчина Пабло Эскобара. Кто-то вспомнит о футболе или красивых девушках. У меня же она ассоциируется с Маркесом. Хотя часть жизни он прожил и не на родине, но именно она его сформировала. Ведь самое важное во всех нас закладывается в детстве. У Маркеса же в Колумбии прошло не только детство, но и юность. До 29 лет он трудился в различных газетах, но каким-то успешным журналистом он не был. Перебравшись в Париж по-прежнему пиал, но жил фантастически бедно. Удивительный факт для меня заключается в том, что он хорошо пел и танцевал. И примкнув к ансамблю колумбийских музыкантов, умудрился съездить в СССР в 1957 году. В конце того же года он перебрался в Венесуэлу, а спустя ещё два года переехал жить в Мексику где и написал свою самую знаменитую книгу.

-3

Его семья жила небогато. До написания «Ста лет одиночества» писатель успел создать ряд рассказов и повестей, но на еду ему приходилось зарабатывать, работая корреспондентом. В истории же создания его книги важна жена. На жён вообще часто не обращают внимания, но без них не было бы ничего. Без шуток. Гениальность гениальностью, но быт никто не отменял. Так вот жены его на себе и тащат. И в случае с Маркесом важно об этом помнить. В момент написания книги его жена заложила все, что только могла. Уж не знаю, верила ли она в мужа, но, наверное, всё же верила. Иначе, зачем замуж выходить?

В итоге книга выстрелила. Писатель получил Нобелевскую премию по литературе и дальнейшую жизнь семьи можно считать обеспеченной и успешной. Интересно, что всю свою жизнь он симпатизировал коммунистам.

-4

Классиком писателя признали ещё при жизни. И с моей точки зрения так никто и не написал ничего более великого в стиле магического реализма, чем он. Естественно я не ограничивался чтением одной книги. Я у него всё прочел, но как ни парадоксально он и сам больше никогда не смог достичь таких вершин сюжета как в книге принесший ему мировую известность.

-5

С другой стороны создать нечто сопоставимое, наверное, и невозможно. И я очень рад, что именно этот писатель произвёл на меня столь магическое впечатление. Возможно, именно по этой причине меня всегда и привлекала Латинская Америка, а не США. Ведь там до сих пор сохранилась какая-то магия. Как правило, о писателях я не пишу тут. Но сегодня у Маркеса день рождения. Так почему бы и не вспомнить этого великого человека, навсегда изменившего мир литературы.

У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.