«Искусство – гарант здравомыслия»,
– Луиз Буржуа
«Убийство священного оленя» (2017 год) режиссёр Йоргос Лантимос
Есть фильмы, которые вызывают сильную грусть, есть те, что заставляют искренне смеяться, бывают и пугающе картины, от которых буквально физически становится неприятно, а есть «Убийство священного оленя», которое объединяет в себе всё перечисленное.
Этот фильм был в начале моего пути знакомства с авторским кинематографом, отличающимся своей нетипичностью идей и ярким художественным оформлением. Не могу не обозначить, что «Убийство священного оленя» привело в меня в полный восторг с первого просмотра, а затем из раза в раз при повторных просмотрах заставляло испытывать те же эмоции. Этот фильм не надоедает, не становится скучным даже если ты уже знаешь финал; смотря его, ты отчаянно пытаешься понять, что происходит, отыскать какие-то знаки и подсказки, которые помогут собрать всё в единое целое. Однако, вероятно, можно обойтись и без этого, так как основная идея понятна и крайне наглядно визуализирована.
В центре сюжета семья, в главе которой доктор Стивен Мёрфи. Хочется сказать, что этот персонаж весьма безэмоционален, но тут же понимаю, эмоции все члены семьи не слишком то ярко проявляют. Возможно, младший сын Стивена и Анны – Боб, ещё похож на более или менее живого, настоящего ребёнка, но с натяжкой. Все диалоги в фильмы странные, иногда (чаще всего) неловкие.
Завязка сюжета происходит с появлением подростка Барри, который обвиняет Стивена в смерти своего отца. Но просто признания вины мальчику недостаточно, Стивен должен принести в жертву кого-то из членов собственной семьи, тем самым заплатив за совершенное убийство. Если же герой не сделает свой выбор, то все члены его семьи умрут. Звучит странно и неправдоподобно, так кажется и Стивену, пока у Боба, а затем у его сестры Рэффи не отказывают ноги без каких-либо медицинских причин на это. Стивен продолжает отрицать происходящее, пытаясь вылечить своих детей, но лучше не становится.
Необходимо сделать выбор, ведь это же рациональнее, если погибнет один, а не все, правда? А как определиться? Как выбрать того, кто умрёт ради остальных, если никто не хочет становиться жертвой?
Посмотрите «Убийство священного оленя», Лантимос однозначно отвечает на поставленные вопросы, не давая нам особой веры в людей. Или только мне так показалось, решайте сами.
Приятного просмотра!