Найти в Дзене
Autobiography

Dodge Challenger - сумасшествие на 852 л.с.

Challenger R/T
В 1960-х годах в США вели конкуренцию два могущественных автоконцерна, Ford и General Motors . Форду значительный успех принес Mustang , а Chevrolet – Camaro . И все бы ничего, да только на поле боя вышел очень достойный третий конкурент, это был легендарный Dodge Challenger . Авто был представлен осенью 1969 года. Огромные моторы, броский внешний вид, уникальный экстерьер, все
Challenger R/T
Challenger R/T

В 1960-х годах в США вели конкуренцию два могущественных автоконцерна, Ford и General Motors . Форду значительный успех принес Mustang , а Chevrolet – Camaro . И все бы ничего, да только на поле боя вышел очень достойный третий конкурент, это был легендарный Dodge Challenger . Авто был представлен осенью 1969 года. Огромные моторы, броский внешний вид, уникальный экстерьер, все это можно было увидеть в Challenger 1 поколения 1970 г., который стоил 4000 долларов и поверьте для такого авто это было не дорого. Для сравнения в СССР в те годы за данную сумму можно было приобрести Москвич 403 ;) . Challenger оснащался как 145 сильным V 6, так и могучим V 8 HEMI , это был огромный мотор с рабочим объемом в 7.2 литра развивающий невероятные 425 лошадиных сил. Двигатели работали в паре с 3-х ступенчатым автоматом или же 3 или 4-х ступенчатой механикой. Всего существовало 4 модификации у Challenger : SIX ,V 8,R /T ,T /M . Модификация Six считалась бюджетной версией оснащалась шестицилиндровым мотором, далее идут модификации по интереснее, такие как R /T или T /M они были хороши, как на дорогах в городских условиях, так и на гоночном треке.

Challenger Trans Am
Challenger Trans Am

Американские маскл кары в том числе и Challenger были очень мощными, но главным минусом многих были: огромный вес, тормоза зачастую были барабанными, неразрезной задний мост, отсутствовал гидроусилитель руля и абсолютно никаких систем поддержки. Все это часто приводило к практически неконтролируемой ситуации на дорогах общего пользования. Разбиться на таких авто было проще простого. Challenger V 8 HEMI разменивал первую сотню за 5.8 сек, четверть мили пролетал за 13 секунд, неплохие показатели на прямой. Challenger показывал себя в различных гоночных сериях в том числе знаменитом Trans Am .

Challenger 2 поколения
Challenger 2 поколения
-4

Ужесточение норм токсичности выхлопных газов и топливный кризис 1973 года поставили точку на производстве маскл каров и в 1974 году Dodge сняли с конвейера Challenger . Эти последствия негативно отобразились при попытке возродить Challenger в 1978 году. Dodge заключили контракт с Mitsubishi в дальнейшем многие авто были похожи друг на друга, например Dodge Stealth и Mitsubishi 3000GT , но началось все с небольшого Challenger второго поколения и Mitsubishi Gallant . Маскл каром Dodge 2 поколения назвать невозможно, это был маленький, скучный, медленный авто, но несмотря на все его минусы плюсом в то время была его экономичность по сравнению с предшественником, напомню галлон бензина после нефтяного кризиса стоил в 4 раза дороже, а на многих заправках бензина и вовсе не было. Максимальная версия Challenger 2 имела двигатель объемом 2.8 литра мощностью 114 л.с.

Challenger SRT 3 поколения
Challenger SRT 3 поколения
-6

И вот в 2008 году наступил долгожданный момент для фанатов и любителей Dodge Challenger - 3 поколение. Современный дизайн, американская харизма, дурные моторы, сумасшедшие показатели все это в той или иной мере подходит под описание 3-го поколения Челенджера. Дизайн нового авто был очень похож на первого челенджера. Дорейсталинговый Challenger (2008-2014) был очень дерзок снаружи, но ужасно скучен и некрасив внутри, дизайн салона нравится далеко не многим, а все потому что американские авто в последнее время редко славились хорошей отделкой салона начиная от странных форм центральных панелей заканчивая дешевым пластиком практически везде.

Challenger Hellcat 717hp
Challenger Hellcat 717hp
-8

В 2014 году выходит рейсталинг Challenger вот тут то дизайнеры поработали неплохо внешний вид изменился, большим переделкам подверглась задняя часть авто. Салон полностью обновлен наконец то появился нормальный дисплей, неплохая отделка салона, полностью изменена панель приборов, ручка переключения кпп и многое другое. Ну а теперь самое интересное, двигатели и другие агрегаты данного авто. В дорейсталинге чаленджер оснащался как шестицилиндровым 3.5 и 3.6 литра на 254 и 305 л.с, так и V образными восьмицилиндровыми на 6.1 и 6.4 литра рабочего объема выдающий 425 и 477 л.с. двигатель работал в паре с 5 ступенчатым автоматом и 6 ступенчатой механикой. Рейсталинговая версия 2014 года по сегодняшний день имеет комплектации с теми же шестицилиндровыми моторами 3.6 309 л.с и могучими V 8 5.7 (380 л.с комплектация R /T ) , 6.2 (безумные 717 л.с, комплектация Hellcat ) и 6.4 HEMI (477 л.с комплектация SRT ). Что касается КПП, появился новый 8 ступенчатый автомат, который ставился на все версии рейсталинга, так же сохранилась 6 ступенчатая механика. Подвеска, как спереди так и сзади была полностью независимой. Разгон до сотни в комплектации Hellcat занимает 3.7 секунды, максимальная скорость замирает на отметке в 321 км/ч.

Ну а теперь самая могучая и нашумевшая комплектация Dodge Challenger Demon .

-9
-10

Данный авто был создан преимущественно для драг рейсинга и то на специальном дорожном покрытии и дрэговых покрышках (слики). Demon занесен в книгу рекордов гинесса, это первый серийный авто, который со старта поднимает передние колеса и пролетает четверть мили за 9.6 секунды. Все это было достигнуто инженерами Dodge благодаря изменениям компрессора, подвеска настроена таким образом, что при старте вес авто перераспределяется на заднюю ось, это дает улучшенный зацеп и много других конструктивных изменений позволили выжать невероятные 852 л.с. и 1044 крутящего момента. Разгон до сотни занимает 2.5 секунды, но как я уже говорил эти показатели можно продемонстрировать только на специальном проклеенном дорожном покрытии, высокооктановом топливе и на драговых сликах. Владельцу Challenger Demon вручают два ключа черный и красный. Черный ключ при запуске двигателя программирует блок управления двигателя на 500 л.с. а при активации красного ключа все 852 л.с.

-11

В настоящее время Додж Челленджер продолжает удивлять покупателей и поклонников марки новыми инженерными решениями и сумасшедшими характеристиками .