Найти в Дзене

Почему стучит мотор CFNA?

Практически все владельцы Polo sedan, Jetta, Rapid, Fabia и Roomster сталкивались со стуком двигателя CFNA на "холодную". Почему это происходит и какие последствия?
Оглавление

Практически все владельцы Polo sedan, Jetta, Rapid, Fabia и Roomster сталкивались со стуком двигателя CFNA на "холодную". Почему это происходит и какие последствия?

Характеристики двигателя.

Фото maxuspro
Фото maxuspro

Бензиновый двигатель CFNA 1.6 MPI с мощностью 105 "лошадей" и рабочим объемом 1.6 литра. Рядный мотор на 4 цилиндра и 16 клапанов с инжекторным впрыском. Заявленный ресурс двигателя составляет 200.000 км.

Недостатки и проблемы мотора CFNA.

Основная причина стука в неудачной конструкции поршней и юбок. В результате износа поршней и стенок цилиндра, при перекладке поршня в ВМТ (верхней мертвой точке) происходит стук поршня о стенку цилиндра. Именно в результате износа. Обычно эти моторы начинают "стучать" на "холодную" ближе к пробегу в 100.00 км.

Специалисты советуют заменять поршни 76.460 ЕМ на маркировку 76.480 ЕТ (модернизированные - с меньшим весом и исправленной геометрией).

Фото: amddoc с Drive2
Фото: amddoc с Drive2

Также стук возможен при появлении люфта поршневого пальца, что свидетельствует о необходимости замены поршней с пальцами. Вкладыши тоже могут стать проблемным моментом - если стук происходит из-за них - необходима замена на ремонтные размеры и шлифовка коленвала. Но эти причины могут быть установлены только "при вскрытии".

Неужели не обойтись без "капиталки"?!

Изначально стук CFNA приписывали гидрокомпенсаторам и они вполне могут служить этой причиной. Они выходят из строя примерно около 100.000 км, тогда же, когда и появляется "стук" мотора. Их замена не дорогостоящая и не сложная. Если вы самостоятельно обслуживаете свой автомобиль, вы сможете заменить их самостоятельно.

Фото: nissan-modus
Фото: nissan-modus

Впускной коллектор.

И почти у каждого владельца тоже встречается момент виде треснутого впускного коллектора. Тут 2 варианта - покупать новый (стоит каких-то ненормальных денег), либо заваривать. Но на заваренном коллекторе трещины пойдут снова, это неизбежность.

Цепь ГРМ.

У этих моторов предусмотрена цепь ГРМ, чтобы избежать обрыва.
По статистике, такая цепь растягивается на 100.000 и уже требует замены. Ни на какую статистику мы полагаться не будем - просто съездите лишний раз на диагностику и перестаньте переживать по этому поводу.

Не рекомендуется оставлять машину на передаче без использования стояночного тормоза(ручника).

-------------------------------------------------------------------------------------------------

При езде также могут стучать подушки двигателя. Они стоят не дорого и их замена не сложная.

Также бытует мнение, что CFNA не следует прогревать от слова совсем, мол прогреется на ходу. Но я бы не стала сразу ехать после простоя в 1-2 дня и зимой, к примеру. Я даю ему потарабанить хотя бы пять минут, после чего трогаюсь. Вам советовать в это плане ничего не буду - тут уж решайте сами! =)

Итог. Моторы CFNA стучащие ребята сами по себе и какое бы хорошее масло вы не заливали и как бы часто его не меняли - звук появится.
Но как он появится, так и продолжит стучать - обычно без дальнейших последствий он весело и задорно стучит до 300.000 пробега спокойно. Ну а там можно и на капиталочку. Только не забывайте менять цепь ГРМ, использовать качественные масла и производить ТО не реже раза в 7.000 км, а не как нам рекомендует мануал - раз в 12.000.

Спасибо, что дочитали до конца! А у вас был опыт эксплуатации или ремонта моторов CFNA? Напишите свой опыт или поправьте мои суждения - буду только рада этому! =)