Практически все владельцы Polo sedan, Jetta, Rapid, Fabia и Roomster сталкивались со стуком двигателя CFNA на "холодную". Почему это происходит и какие последствия?
Характеристики двигателя.
Бензиновый двигатель CFNA 1.6 MPI с мощностью 105 "лошадей" и рабочим объемом 1.6 литра. Рядный мотор на 4 цилиндра и 16 клапанов с инжекторным впрыском. Заявленный ресурс двигателя составляет 200.000 км.
Недостатки и проблемы мотора CFNA.
Основная причина стука в неудачной конструкции поршней и юбок. В результате износа поршней и стенок цилиндра, при перекладке поршня в ВМТ (верхней мертвой точке) происходит стук поршня о стенку цилиндра. Именно в результате износа. Обычно эти моторы начинают "стучать" на "холодную" ближе к пробегу в 100.00 км.
Специалисты советуют заменять поршни 76.460 ЕМ на маркировку 76.480 ЕТ (модернизированные - с меньшим весом и исправленной геометрией).
Также стук возможен при появлении люфта поршневого пальца, что свидетельствует о необходимости замены поршней с пальцами. Вкладыши тоже могут стать проблемным моментом - если стук происходит из-за них - необходима замена на ремонтные размеры и шлифовка коленвала. Но эти причины могут быть установлены только "при вскрытии".
Неужели не обойтись без "капиталки"?!
Изначально стук CFNA приписывали гидрокомпенсаторам и они вполне могут служить этой причиной. Они выходят из строя примерно около 100.000 км, тогда же, когда и появляется "стук" мотора. Их замена не дорогостоящая и не сложная. Если вы самостоятельно обслуживаете свой автомобиль, вы сможете заменить их самостоятельно.
Впускной коллектор.
И почти у каждого владельца тоже встречается момент виде треснутого впускного коллектора. Тут 2 варианта - покупать новый (стоит каких-то ненормальных денег), либо заваривать. Но на заваренном коллекторе трещины пойдут снова, это неизбежность.
Цепь ГРМ.
У этих моторов предусмотрена цепь ГРМ, чтобы избежать обрыва.
По статистике, такая цепь растягивается на 100.000 и уже требует замены. Ни на какую статистику мы полагаться не будем - просто съездите лишний раз на диагностику и перестаньте переживать по этому поводу.
Не рекомендуется оставлять машину на передаче без использования стояночного тормоза(ручника).
-------------------------------------------------------------------------------------------------
При езде также могут стучать подушки двигателя. Они стоят не дорого и их замена не сложная.
Также бытует мнение, что CFNA не следует прогревать от слова совсем, мол прогреется на ходу. Но я бы не стала сразу ехать после простоя в 1-2 дня и зимой, к примеру. Я даю ему потарабанить хотя бы пять минут, после чего трогаюсь. Вам советовать в это плане ничего не буду - тут уж решайте сами! =)
Итог. Моторы CFNA стучащие ребята сами по себе и какое бы хорошее масло вы не заливали и как бы часто его не меняли - звук появится.
Но как он появится, так и продолжит стучать - обычно без дальнейших последствий он весело и задорно стучит до 300.000 пробега спокойно. Ну а там можно и на капиталочку. Только не забывайте менять цепь ГРМ, использовать качественные масла и производить ТО не реже раза в 7.000 км, а не как нам рекомендует мануал - раз в 12.000.