Найти в Дзене

Обзор игры Loop Hero | Хочешь жить - умей возвращаться

Loop Hero — пиксельный рогалик про уничтоженный таинственными силами мир, который герой пытается воссоздать заново из своих воспоминаний.

В Steam релизнулась Loop Hero — пиксельный рогалик от российской студии Four Quarters про уничтоженный таинственными силами мир, который единственный выживший герой пытается воссоздать заново из частичек своих воспоминаний.

Вы начинаете свой путь как одинокий герой, который просыпается в пустом мире. Какой-то таинственный катаклизм обрушился на мир, и теперь все исчезло. Здесь нет ни пейзажа, ни цивилизации. Нет даже времени и воспоминаний. Только темная пустота и петля земли, не содержащая ничего, кроме (пожалуй самых распространенных врагов в истории RPG) жестоких слизневых монстров.

Но по мере того, как наш герой бесцельно бредёт по этой петле, вокруг него будто начинает вырастать мир, по фрагментам просачивающийся из бездонной пустоты. Рощи, деревни, кладбища... просто возникают, будто из воспоминаний. Со временем из темноты появляются даже другие выжившие, готовые создать небольшой лагерь и объединиться, чтобы помочь герою. Вскоре строятся здания, появляются люди с особыми навыками, и герой получает поддержку, необходимую на пути в неизвестность. Выжившие в пустоте должны снова и снова отправляться в экспедиции по постоянно меняющейся петле, чтобы собрать ресурсы для выживания лагеря и выяснить, кто или что несет ответственность за конец света. Если им повезет, они смогут остановить их и вернуть все в нормальное состояние.

Мне нравится лор и сюжет Loop Hero. По-началу всё размыто, непонятно, а информации мало. Но это лишь начало, и герою (вам) предстоит очень многое постичь. Что-то можно почерпнуть из общения с выжившими (хоть и общаются они иногда... странно), а что-то - из общения с врагами. Да, когда вы сталкиваетесь с новыми врагами, обычно перед боем с ними происходит короткий разговор. Вы даже заранее говорите с боссами о том, что произошло, и они дают эзотерические ответы на ваши вопросы, прежде чем попытаться убить вас. Диалоги в игре удивительно креативны и полны индивидуальности. Я каждый раз с нетерпением ждал разговора с дамой, которая присматривала за моим лагерем, так как у нее всегда в запасе есть язвительный, но забавный комментарий к происходящему.

Окно диалога украшено изумительно красивыми портретами собеседников.
Окно диалога украшено изумительно красивыми портретами собеседников.

Графически Loop Hero черпает вдохновение из 8-битной эры RPG. В то время, как для каждого персонажа и врага нарисованы прекрасные портреты с легкой пикселизацией, большинство спрайтов самой игры выглядят так, как будто они пришли прямиком из игры поздней эпохи NES или DOS. Это не так впечатляет с точки зрения визуальных эффектов, но это ностальгически очаровательно для тех людей, кто застал те самые приставки (а я как раз такой).

Говоря о 8-битной ностальгии, саундтрек Loop Hero полон чиптюнов, которые своими мотивами возвращают нас во времена ранних игр Final Fantasy или Dragon Quest. И это абсолютно обалденно. Удивительные мелодии работают на игровой процесс, дополняя ваш образ героя, попавшего неизвестно куда, вынужденного сразить горы монстров и добраться до истины. Саундтрек настолько плотный и мрачный, что я иногда просто позволял игре работать в фоне, просто чтобы послушать музыку. И черт возьми, я был бы рад увидеть OST этой игры на Спотифай и Яндекс.Музыке.

↑ Пример чиптюн трека. По стилистике совершенно не похож на саунд Loop Hero. Но, признаюсь честно, я просто не нашел ничего похожего.

Не могу припомнить такую игру, которая работала бы как Loop Hero. Это как-бы roguelike RPG, НО вы не контролируете бой, и ваш герой движется независимо от вас. Если не ошибаюсь, это даже называется Idle-Roguelike. Ваша задача как игрока состоит в том, чтобы снабдить героя лучшим снаряжением, и пробираться через врагов ради добычи и знаний. А добыча пригодится не только для экипировки, но и для улучшения вашего лагеря. Строить необходимо с помощью карточек, которые так же добываются у павших врагов. Всё, что вы строите - сразу же влияет на петлю, по которой вы идёте. Причем эффекты могут не только исключительно положительными.

-3

Например, вы можете построить кладбище, которое позволяет вам собирать камни для вашего лагеря, но также порождает скелетов. Вы можете возвести деревню, которая исцеляет героя, но также делает случайного врага сильнее. Некоторые комбинации карт будут влиять друг на друга, например, размещение карт реки рядом с горами и лесами, увеличит их эффект. А, к примеру, несколько одинаковых карт порой можно объединить в другую постройку.

В игре есть полоска, которая заполняется каждый раз, когда вы что-то строите. И когда она заполнится - в петлю вторгнется босс. И лучше бы вам быть к этому готовым.

Специально не скажу, кто это ;)
Специально не скажу, кто это ;)

Но готовым нужно быть и к "рядовым" врагам. Есть различные характеристики, которые зависят от определенных типов снаряжения. Так, одеваемая броня увеличивает ваше максимальное здоровье, щиты увеличивают вашу защиту и так далее. Снаряжение, как и подобает снаряжению в рогалике, имеет разный уровень редкости. Чем реже снаряжение, тем больше у него бонусных характеристик. Победа над врагами приносит вам опыт, который заполняет еще одну полосочку. Как только она заполнится, вы получите новый навык, который может усилить вас или дать вам несколько новых карт.

Когда происходят сражения, герой сам решает, кого атаковать, и делает все боевые действия сам. Так что в некотором смысле Loop Hero напоминает авто-чесс игру, где вы только готовитесь к бою, а сам бой происходит, исходя из того, как обе стороны подготовились. Иногда это приводит к неприятным результатам. Было несколько случаев, когда мои чуваки предпочитали сражаться с более слабым врагом, а не с тем, который представлял реальную и неумолимую угрозу. На бои также влияет RNG (генератор случайных цифр). У вас может быть неудачный забег, где вы получаете паршивое снаряжение и жалкие карты на выбор. Тем не менее, это рогалик, поэтому цель состоит в том, чтобы продолжать делать больше пробежек, чтобы накопить ресурсы для топового лагеря.

-5

Лагерь действует как ваша вечная база, и, апгрейжа его, вы также улучшаете своего героя для будущих пробежек по "лупу". Вы можете создавать постройки, используя собранные вами ресурсы, которые помогут вам в экспедициях, например сторожевые башни с лучниками, которые будут отбиваться от врагов, хижины для мирных жителей и многое другое. Есть инструменты, мебель, украшения и продукты питания, которые вы можете найти в экспедициях или ремеслах (когда откроете эту опцию). Они дают небольшие баффы, которые хоть и не переворачивают геймплей с ног на голову, но помогут быть увереннее в пути. В качестве дополнительного бонуса, каждый раз, когда вы улучшаете свой лагерь, есть шанс поговорить с кем-то, кто похвалит вас за ваш героизм. Разве это того не стоит, я вас спрашиваю??

-6

Но если и есть что-то, за что можно поругать Loop Hero, так за то, что он может быть немного невнятным в плане объяснений касательно игрового процесса. С другой стороны, возможно, это как раз продуманный ход, призванный внести побольше внезапностей в это таинственное приключение. Однако это может привести к пригоранию мягкого места, поскольку вам остается только гадать, как, черт возьми, вы заставляете определенных врагов появляться или как добыть определенный ресурс (p.s. осколки времени я вас ненавижу). Этой игре ЯВНО будет посвящен отдельный Вики-сайт, и я не удивлюсь, если его уже наполняют, пока я это пишу.

Процесс добычи ресурсов и модернизации вашего лагеря может быть немного запутанным. Возможно, вам придется сделать несколько пробежек по кругу, чтобы найти то, что вы ищете, и ещё парочку, чтобы получить этого достаточно. Если вам случится умереть до того, как вы доберетесь до лагеря или во время боя с боссом, вы потеряете больший процент того, что вы раздобыли. Так что... скорее всего вы сделаете ой как немало забегов, чтобы собрать все, что вы хотите, но такова природа рогаликов. Это круто.

-7

"Герой петли" может быть не всем по вкусу. По сути, это игра, в которой вы наблюдаете, как маленький герой сражается с вампирами и гоблинами самостоятельно, пока вы управляете его снаряжением. Можно сказать, что вы - "секретарь рыцаря". Но я нашел это захватывающим. Этот странный мир в сочетании с уникальным игровым процессом сразу же привлек мое внимание. Я провел в петле уже 10 часов и ощущаю, что еще десяток точно впереди. Когда вы натыкаетесь на что-то новое в петле, возникает потрясающее чувство открытия, а победа над боссом действительно требует планирования и стратегии. Кроме того, очередной раз напомню, что сопровождается это всё изумительным звуковым сопровождением, способным превратить любого 30-летнего гика снова в 5-летнего пацана (или сколько нам там было), зависающего у приставки.

🔹

Моё мнение такое - если вы любите нестандартные игры, особенно рогалики, приправленные отличным визуальным и звуковым дирекшеном, вам нужно запрыгивать в "петлю" (боже, что я написал??) прямо сейчас!

Loop Hero
434 интересуются