На этой неделе я совсем забила на канал, сначала приболела, потом все-таки пару статей написала, и пропала снова - подготовка к утреннику по всем фронтам.
Учили с детьми стихи, повторяли песню и танцы, украшали группу, оформляли все к весне и празднику. Буквально накануне утренника я была так рада, такое хорошее настроение после смены, дети - просто золото. Все повыходили с больничных, стало шумно, но они с таким удовольствием и желанием участвовали в репетициях и подготовке, мне хотелось как можно больше с ними успеть сделать.
На утреннике по сценарию гость-кукла доставала из своей коробки с игрушками пушистого котенка, который потерял маму, и предлагала спеть всем песенку про маму для котенка. А потом дети должны были читать стихи. Выходит Мира:
А я знаю стихотворение про киску!
И тут же:
Плачет киска в коридоре,
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!*
А мы все ждем стишок про маму! Я ей: "Какой хороший стишок! Это ты, наверное, специально для моего котенка рассказала? А про маму стихотворение ты знаешь?" Вспомнила, прочитала. Ну лапочки же...
Утренники - для детей. Мое глубокое убеждение в том, что праздник мы устраиваем для детей, не для начальства, не для родителей. Для того, чтобы у детей было ощущение праздника, чтобы они получили удовольствие, чтобы им понравилось и они хотели еще! Поэтому, в первую очередь, не сценарий - импровизация, и все время смотрим на детей, они могут неожиданно влезть со своими словами, рассказом, замечанием, и здесь важно не спутаться, не проигнорировать, а отреагировать: ребенку будет приятно. И незаметно вернуть действие обратно в русло сценария, потому что это основа, по которой импровизируем.
Замечательная весенняя погода, солнце, выходные.
Теперь вся суета на работе закончилась и можно заняться собой, каналом, творчеством хоть немножко.
Поздравлять всех женщин, девушек и девочек с праздником 8 марта вроде бы еще рано, но все равно - с наступающим!
*Б. Заходер "Кискино горе"