Редакция делает заявление! Автор не претендует на звание серьезного эксперта в этой области, и может лишь поделиться своими знаниями, почерпнутыми из разных, абсолютно всем доступных источников, сжатыми в одну маленькую статью.
Итак, извечная дилемма. Вчера были раки по три рубля, но мелкие, а сегодня по пять, но большие. Выбор между китайскими и, назовем их, всеми остальными (а в основной массе в России это японские), лодочными моторами, так же непрост. В свое время я встал перед выбором, сэкономить пару десятков тысяч и купить китайский, или все же разориться, но купить что-то японское.
"Откуда такая разница в цене?" - Недоумевал я, ведь и по конструкции китайцы - это реплики тех же самых японцев.
Я не буду вспоминать здесь электромоторы, и совсем уж смешные чисто китайские поделки, переделанные из дешевых газонокосилок, у которых винт работает по принципу головки триммера, буквально. То есть сцепление там центробежное, и от перегрева оно порой рассыпается в первые же покатушки, потому что сделано из чего? Правильно! Кстати, пока копался в интернетах, увидел эти моторчики, только с наклейкой на русском, ушлые китайцы решили зайти откуда не ждали и сделали ребрендинг. Сильный ход, ага.
Я не буду также рассматривать моторы по мощности и маркам, это не так уж и существенно. Судя по тому, что я узнал по мере изучения вопроса, проблемы находятся стабильно на всех моторах, и, ожидаемо, китайских.
Что по сути совсем не удивительно, учитывая, что китайские моторы стоят порой вполовину дешевле японских оригиналов. За счет чего же китайцы дают такой дисконт? Наверняка не по доброте душевной, догадывался я, и полез в обзоры моторов и отзывы владельцев. На видео довольные покупатели доставали свои новые китайские моторы, обкатывали их, и рассказывали, сколько сэкономили на покупке, и все в таком духе. Потом заводили мотор и благополучно ездили и радовались. Что происходило в их жизни потом, и главное, что происходило с их моторами дальше, из видео было решительно непонятно.
Ну и ладно! В этой ситуации помогли каналы на ютубе, которые специализируются на ремонте лодочных моторов. Интересные ребята, каждый день ковыряются в лодочных моторах. Ежу понятно, что опыта им в этом деле не занимать. Свою работу снимают на камеру. Вот от этих замечательных парней я многое почерпнул в плане общего качества китайских изделий. Просмотрев с пару-тройку десятков видео по ремонту, я смог сделать некоторый вывод. Если японские моторы приходили в ремонт из-за небрежности своих владельцев, которые обычно топили их, или перегревали, в редких случаях движок ломался сам, то китайцы ломались постоянно, изощренно и коварно. Как вам, например, сломавшийся пополам в первую же поездку коленвал, прошу прощения за мой французский? Или так же ломающиеся в неожиданных местах все другие всевозможные валы, зажеванные шестеренки, размолотые подшипники, помпа, которая как лотерея, развалится или нет. Так же постоянные проблемы по электрике, все это часто из-за рукожо безалаберности китайских специалистов - лодочных мотористов. В общем, ужасов и необычных технических удешевляющих решений в казалось бы проверенной конструкции, я насмотрелся от души.
Естественно, проблемы с устранением поломки ложатся исключительно на широкие плечи хозяина мотора. Это означает или разборки с гарантийным обслуживанием у новых моторов, и дальнейшими поломками, необязательно в том же месте, или поход к мастерам за свои кровные. При этом хочу отметить, что ремонт китайских моторов по стоимости никак не дешевле всех остальных. Характерно, что владельцы моторов из Поднебесной, уже начиная прозревать, обычно заказывают японские запчасти, за космический ценник. А я напомню дорогому читателю, что все азиатские моторы - это клоны известных японских марок. В итоге "перемога" в виде существенной экономии при покупке мотора, оборачивается серьезной "зрадой", когда сумма за ремонт поломанных некачественных валов вместе с японскими надежными запчастями с лихвой кушает всю мнимую выгоду от покупки. Смело добавляем потерянные время, нервы и веру в человечество.
Конечно, завершая данное творение, хочется обрадовать читателя, что мой личный выбор пал на японский мотор, ибо играть в русскую рулетку я не люблю, а деньги дело такое, сегодня есть, завтра нет, а послезавтра кто знает что будет? Поживем, увидим!
Мои статьи про лодку, мой мотор, как правильно поставить мотор на лодку.
Друзья! Подписывайтесь на мой канал, ставьте палец вверх, если понравилось, и пишите в комментариях, что вы обо всем этом думаете) Спасибо!