Салам, дорогие мои Шурави! Здравствуйте, уважаемые соотечественники!
Продолжение новой повести воина-интернационалиста, связиста 345 опдп Игоря ГИВ , автора рассказов «Афганская школа. Уроки батальонного связиста» «Афганистан в лицах. 345-й, Ферганский. Сергей Лукьянов», «Бой на КПП», «Первая операция» и «Странная проческа».
Глава 4. Международный конфликт
В один «прекрасный» день на комбата что-то нашло. Он говорит, солдаты, это он к нам так с Артуром обращается, мало того, что вы единственные, кто ночует в землянке, а я еще сегодня выяснил, что вы и в караул ходите только в первую смену. Непорядок. Сегодня ваше время заступать в караул с 4:00 до 6:00.
Охренеть! Мы ему теплое помещение на ночь организовали, лежит спит, радист тоже в тепле, если что-то надо, его будит, трубку ему дает, он, не вставая, разговаривает. Дальше реально нет слов. Взводный пожимает плечами, мол ничего поделать не могу. Ладно, раз с 4:00 до 6:00, значит ложимся спать, нам же рано вставать и на пост.
А среди зеленых с вечера явно чувствовалось какое-то напряжение, мы не могли понять в чем суть. Но стали они с нами неразговорчивые, напряженные, даже Джан Мамат, разговаривая с нами, отвечал коротко и старался от нас побыстрее уйти.
Стемнело, на пост заступила первая смена из разведчиков, мы с Артуром ложимся спать. Буквально минут через 15 – 20 в землянку влетает часовой и докладывает комбату, что часовой от зеленых передернул затвор, не позволяет им двигаться и грозится открыть огонь на поражение. А мы еще не заснули, делаем вид, что спим, но все слышим. Мы напряглись, зеленые в землянке тоже притихли, насторожились. Понимают, не понимают, но по нервозности нашего воина чувствуют, что-то не так. Комбат растерян, начинает задавать вопросы разведчику, в чем причина? Тот ему, ничего не понимаю, всегда было все нормально. Второй часовой оказывается стоит на улице у входа в землянку под прицелом зеленого.
Мы тихонько потянулись за автоматами. Тем временем комбат докладывает на КП полка, а что они могут сказать. Говорят, вас там достаточно, но не поддавайтесь на провокации, утром разберемся. Комбат к взводному, что делать? Он ему говорит, идите к их командиру, пообщайтесь, выясните в чем проблема. Землянка афганского командира недалеко, чуть ниже по склону, но вот незадача, пройти надо мимо неадекватного зеленого на посту.
А мы делаем вид, что спим, нам же на пост в 4:00. Комбат и говорит взводному, буди своих воинов, взводный будит, мы зеваем протираем глаза, типа не в теме, что происходит. Комбат нам Игорь, Артур, такая вот ситуация, пойдите урегулируйте. Думаю, Игорь, Артур, еще час назад называл просто солдатами, прогресс. Но отвечаем, а мы то здесь при чем, нам надо спать, нам на пост в 4:00, вы же сами приказали. Вот будет наша смена, пойдем и все порешаем. У комбата перекашивается лицо. Взводный не дает дальше развиваться конфликту, говорит, хватит ёрничать, пи…те, в смысле идите на пост и смените разведчиков.
Выходим, разведчики стоят у двери, автоматы на изготовку, мы им говорим, так и так, идите спать. Они тихонько отступают назад и уходят к своим. Действительно, стоит зеленый, приклад автомата прижат к плечу, целится в нас. Неуютно как-то. Но делать нечего, надо как-то выяснять в чем проблема. Демонстративно автоматы закидываем за спину и пытаемся идти к нему с словами типа друг, как дела. Он передергивает затвор, выпадает на землю патрон, значит был в патроннике, сейчас там другой, автомат снят с предохранителя. До него метров семь. Что делать, не знаем.
И тут Артур ему на смеси русского и афганского говорит: «Ты не хочешь, чтобы мы службу вместе несли, ну и ладно, стой один, шурави буру хор-хор». Поворачивается и начинает идти, демонстративно показывая, что возвращается в землянку. Ну а я за ним.
Тут зеленый растерянным голосом: «Эй шурави, нист буру, нист буру, Яктур, Игошь, нист буру». Нам даже жалко его стало. Останавливаемся, поворачиваемся, он опускает автомат, ставит на предохранитель. Подошли, попросили закурить, он угостил «Явой». В общем, все как обычно, общаемся нормально. Курим, осматриваемся. Часовой стоит спиной к двери в кладовку, где афганцы хранили продукты. На двери кладовки весит замок, чего раньше не было. Пытаемся выяснить в чем проблема, наших знаний афганского не хватает, Абдула Сами рядом нет. Кое как понимаем, что у них из кладовки сегодня днем что-то пропало.
Предлагаем ему закурить наш Памир, он отказывается, улыбается, достает пачку «Явы», угощает еще. А мы с Артуром еще днем сочинили стих на афганском про четвертый пост, хотели завтра Маман Голю рассказать, он такие вещи любил.
Наш стих: «Гугерд нист, сигор нист, чор пайра бисёр ханук. Шурави буру Москва. Москва хуб, ханум бисёр, шароп бёрн, бухать буру», типа спичек нет, сигарет нет, на четвертом посту очень холодно, шурави решили поехать в Москву, а там много водки и женщин, ну и так далее.
Решили рассказать часовому в знак примирения. Он напрягся и опять: «Шурави нист буру, нист буру», понимаем, что боится один на посту оставаться. Кое как объяснили, что мы это не серьезно, а это такой литературный шедевр, который мы сочиняли специально для него. Что службу будем нести вместе, а если он переживает за кладовку, то мы в ту сторону ходить не будем.
Слово за слово, время к 24:00 подходит, я пошел к разведчикам, двое уже на пост собираются. Спрашиваю, ребята что за дела, зеленые говорят, что с кладовки что-то пропало? Они, потупив взгляд, говорят, бес попутал, ребята стянули килограммовую банку сливочного масла. Не думали, что они за масло могут перестрелять нас. Ладно говорю, сейчас на пост, а завтра вас сведу с сержантом Джан Маматом, повинитесь перед ним, подгоняйте бакшиш, но проблему надо снять.
Вместе с новой сменой пошли к Артуру, там подтянулся сменщик зеленого. Порешали, что зеленые несут дежурство со стороны кладовки, а наши с другой стороны и туда не подходят.
Ну мы пошли спать, комбат сказал спасибо и отменил наши дежурства на оставшиеся ночи. Долго пытался выяснить, в чем проблема то была? Мы говорим не знаем, до конца не поняли, но зеленый все на луну показывал, наверное, у него что-то переклинило в голове, а потом отпустило.
Вот так был урегулирован международный конфликт.
Следующие главы можно прочесть с помощью оглавления (нажать левой кнопкой на название главы).
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 2. Дружественная бомбардировка
Глава 3. Будни четвертого поста
Глава 4. Международный конфликт
Фотографии взяты из открытых источников.
Дорогие Шурави и мои уважаемые читатели, у меня просьба, если открыли мою статью, продержите ее хотя бы одну минуту.
Если статья вам понравилась, то:
1. Поставьте лайк.
2. Поделитесь статьей с другими социальными сетями.
Для этого надо нажать на значки Твиттера, Фейсбука, Одноклассников и ВКонтакте в самом конце статьи (внизу справа).
Тогда Дзен будет «крутить» в «ленте» мои статьи чаще, больше людей сможет ознакомиться с Афганской темой.
Полный перечень моих работ приведен в статье «Библиография Игоря Александрова» .