Найти в Дзене
ЭврикаХаб

Ещё раз о порядке действий: в решении этого примера иногда ошибаются даже взрослые

#хакнем_математика 👈 рубрика, содержащая интересный, познавательный контент по математике как для школьников, так и для взрослых 🥳

Авторские права на изображение принадлежат медиагруппе "Хакнем" и защищены товарным знаком ®️
Авторские права на изображение принадлежат медиагруппе "Хакнем" и защищены товарным знаком ®️

ЕЩЁ РАЗ о ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ

Здравствуйте, уважаемые читатели! Давайте рассмотрим интересный случай на порядок выполнения действий, о котором следует помнить не только школьникам младших классов.

Прежде, чем читать далее, прошу Вас устно решить следующий пример: 18:3(5 - 2)=?

Несмотря на его простоту многие, подчас даже очень «сильные» ученики, часто совершают здесь ошибку, особенно в тестах, выполняемых «на время». Почему это происходит?

На мой взгляд потому, что помня про то, что сначала следует выполнить действие в скобках, они, как бы боясь «потерять» результат этого выполнения, сразу используют его для следующего действия, забывая про то, что разные действия второй ступени следует выполнять по порядку их следования:

18 : 3 × (5 - 2) = 18 : 3 × 3 = 6 × 3 = 18.

Можно, однако, вспомнить одно свойство деления:

Чтобы разделить произведение двух (или более) чисел на некоторое число, можно разделить на это число один из сомножителей и полученное частное умножить на другой сомножитель ( или на произведение других сомножителей).

Это же свойство можно сформулировать короче:

Во сколько раз уменьшится один из сомножителей, во столько же раз уменьшится и произведение.

Иначе говоря, если у нас имеется выражение a × b : c , то можно преобразовать его в выражение a : c × b или b : c × a и обратно.

При этом для исходного примера можно предложить следующую цепочку вычислений, которая может оказаться полезной при других, значительно больших, значениях компонентов выражения:

18 : 3 × (5 - 2) = 18 × (5 - 2) : 3 = 18 × (3 : 3) = 18 × 1 = 18 .

Надеюсь, что приведённая информация окажется полезной, как ученикам 3-4 классов, так и более старшим школьникам.

Продолжение читайте по ссылке

Не забудьте подписаться на канал Хакнем Школа и хэштег #хакнем_математика

Автор: #себихов_александр 71 год, много лет проработал конструктором-технологом микроэлектронных приборов и узлов в одном из НИИ г. Саратова, затем преподавателем математики и физики.

Читайте наш канал в телеграм - по этой ссылке

Другие статьи автора:

-2