Найти тему
Lada Granta

Катализатор в автомобиле. Расскажу, когда его надо менять или лучше вырезать совсем (какие признаки)

Сегодня поговорим о том, как определить, что катализатор на автомобиле уже пора менять на пламегаситель. Какие признаки этому?

Основной признак выхода из строя катализатора – это лампочка «чек», которая светится на приборной панели. Когда начинает неправильно работать катализатор, лямбда зонды считывают, что параметры идут неверные. В электронный блок дается команда и записывается ошибка. Когда вы делаете диагностику и вам говорят, что катализатор плохо работает, то пора задуматься, что его нужно менять.

Это дорогая штука. Но, если вы его вырежете, то потом не пройдете техосмотр, так как выбросы в атмосферу станут хуже. Но иногда приходится это делать по той причине, что они есть настолько плохого качества, что, разрушаясь, он может навредить двигателю.

Если он разрушился, а он состоит из керамики, то образуется керамическая абразивная пыль. Она при выхлопе может вернуться обратно в двигатель через выпускные клапана в цилиндры. Керамическая пыль может нанести серьезный ущерб стенкам цилиндра и кольцам двигателя. Поэтому, если он уже на подходе, то лучше его заменить новым.

Но, если новые не служат долго, то надо думать, чтобы поставить пламегаситель или что-то подобное. Тогда вы сохраните двигатель на более длительную работу.

Какие симптомы нарушения или неисправности каталитического нейтрализатора еще могут быть? Конечно, лампочка – это хорошо, но иногда она не загорается. Бывает такое, что машина плохо разгоняется, тупит. Вы нажимаете на газ, она плохо набирает обороты. Это возможно говорит о засорении каталитического нейтрализатора. Но причин может быть много других. Но это один из признаков – когда катализатор разрушается.

Могут быть заметны внешние повреждения при ударах на дороге. Если вы ехали где-то, зацепили камень, то внутри керамические соты могут разбиться. Это тоже признак того, что нужно менять катализатор. По нему можно постучать – если слышны посторонние звуки, значит он разрушен.

Почему катализатор еще может разрушиться? Прежде всего, это плохое топливо с плохими присадками. Это основная причина забивания керамических сот каталитического нейтрализатора. Второе – если залегли кольца, повышенный расход масла, закоксовка. Это все попадает на соты, они забиваются сажей, грязью. После этого восстановить их невозможно.

Третья причина – если пробита прокладка головки блока цилиндров, и антифриз попадает в поршневую группу. Он запекается на катализаторе и забивает его. Это еще один момент. Еще бывает заводской брак, когда нейтрализатор долго не работает.

В домашних условиях проверить катализатор можно только, сняв его с автомобиля. Если вы сможете его отсоединить от коллектора, то давлением можно все проверить. Туда загоняется воздух и проверяется. Но это другая история. Если вы хотите это делать, то можете заняться. Но не каждый захочет этим заниматься.

Поэтому лучше обратиться на сервис для диагностики неисправностей. Надеюсь, что понятно все объяснил. Подпишитесь на канал, напишите свое мнение в комментариях, как вы определяете необходимость замены катализатора, считаете, что нужно его удалять или можно ездить с ним. Удачи и здоровья!

Мифы про удаление катализатора на Ладе Весте и Гранте