Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Узкоколейный тепловоз ТУ10 - разработка современной России

Узкоколейный тепловоз ТУ10 является относительно новой разработкой Камбарского машиностроительного завода. Его серийное производство началось в 2010 году. За это время было построено 32 локомотива.

Узкоколейный тепловоз ТУ10 является относительно новой разработкой Камбарского машиностроительного завода. Его серийное производство началось в 2010 году. За это время было построено 32 локомотива. Тепловоз рассчитан на колею 750 мм. Производителем заявлен как локомотив для узкоколейных перевозок пассажиров и технического персонала.

ТУ10-001, фото Камбарского машиностроительного завода
ТУ10-001, фото Камбарского машиностроительного завода

Тепловоз оборудован:
- двумя унифицированными кабинами управления, с установкой системы «климат-контроль»;
- двигателем ЯМЗ 6563.10 мощностью 230 л.с.;
- гидромеханической передачей VOITH D864, DIWA 3E;
- микропроцессорной электронной системой управления, контроля и диагностики;
- устройством КЛУБ-У с регистрацией параметров движения;
- автоматической системой пожарной сигнализации и пожаротушения;
- радиостанцией РВС - 1-01.

ТУ10-002, г. Новомосковск, детская железная дорога, фото с сайта Википедия, автор Fastboy
ТУ10-002, г. Новомосковск, детская железная дорога, фото с сайта Википедия, автор Fastboy

На тепловозе установлены светодиодные сигнальные приборы, фонари освещения, прожекторы и буферные фонари. Локомотив имеет четыре наружных выхода, тамбуры разделяющие кабины и дизельное помещение, окна боковые раздвижные, прислонного типа. Кабина локомотива выполнена в виде композиционного модуля, монтируемого на стальном кузове локомотива. Внутри тепловоза былио увеличено внутреннее пространство, применена система обеспечения климата с применением кондиционирования воздуха, установлен современный пульт машиниста. Остекление кабины обеспечивает максимальный обзор машинисту и его помощнику.

Пульт управления, фото Камбарского машиностроительного завода
Пульт управления, фото Камбарского машиностроительного завода

Тепловоз рассчитан на скорость 50 км/ч. Осевая формула 2-2. Длина локомотива составляет 10200 мм, ширина 2450 мм, высота 3550 мм.

В процессе испытаний и эксплуатации локомотива ТУ10-001 были выявлены недостатки в тормозной системе, выражавшиеся в крайне низкой производительности компрессоров. На последующих машинах данная проблема решена. Еще одним недостатком локомотивов данной серии является плохая вентиляция машинного отделения. Помимо этого были отмечены сбои в работе гидромеханической передачи, что было следствием унификации данного узла с автобусными.

На текущий момент все 32 выпущенных локомотива данной серии эксплуатируются на детских железных дорогах.

Канал "ПАНТОГРАФ". Использована информация Камбарского машиностроительного завода.

Другие материалы канала по теме железной дороги:

Фото ушедшей техники – 4. Пассажирские автомотрисы на службе железнодорожных предприятий Тулы и соседних ж.д. узлов

Отечественная железнодорожная техника в Сербии

Единственный дизель-поезд в Таджикистане

-4