Найти в Дзене
Юлия Струина

Технологии - лучшее или худшее для образования | Скотт Видман|

Оглавление
Перевели выступление TedTalks на русский язык специально для Вас,

команда Лингвамании - Детского языкового лагеря, Сервиса по контролю и помощи в выполнении домашнего задания, Частной начальной общеобразовательной школы в Москве.

В данном докладе задается вопрос о том, как с точки зрения учителя технологии влияют на класс и как много существует заблуждений о том, каким образом технологии влияют на образовательную среду. Это учитель в школе Болдуин в Пуэрто-Рико. Доклад был сделан на мероприятии TEDx в формате конференции TED, но был орагнизован независимо местным сообществом. Узнайте больше на https://www.ted.com/tedx

Я хочу начать с вопроса: современные технологии в классе - это лучшее или худшее для наших учеников на сегодня? Я хочу узнать, как вы ребята это понимаете. Итак, давайте посмотрим. Покажите большой палец вверх, если вы считаете, что технологии в классе более полезны для учащихся. Хорошо. Теперь опустите большой палец вниз, если вы считаете, что современные технологии в классе приносят больше вреда ученикам. Окей. Спасибо за ответы, ребята.

Слушайте. Небольшой секрет, я должен признаться, что я уже пять лет преподаю в средней школе. И я понятия не имею о том, является ли использование технологий в классе чем-то лучшим или худшим в мире. К примеру. Если я предлагаю ученикам использовать мобильные телефоны для проведения каких-то исследований, меня всегда впечатляет, когда я вижу ребенка, у которого открыто несколько вкладок, они одновременно ссылаются на источники и цитируют информацию, и я думаю: "Ничего себе, технологии в классе - какой это ценный инструмент". Но затем вы видите ребенка, который транслирует Netflix или буквально снимает тик-токи посреди занятия, я думаю: «Ничего себе, технологии в классе - какое бесполезное отвлечение». Вот в чем загвоздка, верно? Если моя работа как преподавателя заключается в том, чтобы делать то, что лучше для моих учеников с точки зрения использования технологий, я не знаю, что для них лучше. Итак, я сделал то, что все делают, когда задаются вопросом. Я "загуглил" это. Короче говоря, поиск в Google не удался. Я был сбит с толку. Если вы загуглите "технологии в образовании", вы найдете сотни статей, в которых можно убедительно аргументировать оба мнения со всех сторон. Надо признать, это не помогло. Но главный вывод, что эта тема подлежит обсуждению.

-2

И если эта тема обсуждаема, несмотря на бесчисленное количество вопросов и недостающих частей в головоломке, мы знаем, что существует три истины о технологиях, которые касаются наших учеников.

Первое: мы знаем, что технологии могут быть опасны. Школы сталкиваются с такими вещами, как травля в интернете (кибербуллинг). И это может перенести проблемы из класса в класс. Либо встречается академическая нечестность. Технологии на самом деле позволяют упросить жульничество.

И недавние данные показывают, что технологии могут даже симулировать симптомы зависимости, что вызывает беспокойство по многим причинам.

Но в любом случае мы знаем, что технологии - это минное поле, и нам нужно быть осторожными.

Во вторых, мы знаем, что современные технологии могут быть очень полезными. Они могут продвинуть обучение учеников таким образом, что ни один учитель или школа не смогут повторить его. Технологии предоставляют доступ к необъятному количеству информации, которая не только может превратить любого эксперта в непрофессионала или любого непрофессионала в эксперта, но и может сделать это с помощью нескольких коротких движений пальца.

Итак, номер два: мы знаем, что технологии могут быть бесконечно полезными. Мы обсудили следующее: мы знаем, что технологии - это хорошо, мы знаем, что технологии - это плохо, и, надо признать, мы не приблизились к ответу на наш вопрос.

Но третий пункт о технологиях, который, как мы знаем, является правдой, помогает нам немного прояснить это. В-третьих, мы осознаем, что развитие современных технологий не только не сбавит темп, но и ускорится. Можно с уверенностью сказать, что технологии - это не тренд как челлендж подбрасывания бутылочки (имеется в виду популярный Water Bottle Flip Challenge 2016 года), это данность времени. Технологии никуда не исчезнут. И если это так и вы - ученик 2019 года, то вы родились где-то после 2000 года, что значит вы на 100 процентов полноправный член поколения Z. Сейчас поколение Z чаще всего называют "цифровым поколением". И это определение говорит нам обо всем, потому что они определяют качество, потому что они никогда не сталкивались с миром без Интернета, без сотовых телефонов, без полного доступа ко всему миру.

-3

И если это так, то это означает, что для наших учеников современные технологии - это не столько устройства, которыми они обладают, сколько среда, в которой они живут. Итак, гипотетически, если школа сталкивается с проблемами травли в интернете, допустим, они могут принять решение о запрете технологий. Потому что проблема очевидна: технологии негативно влияют на обучение, и решение простое - отсутствие технологий означает отсутствие проблем. Но это временное решение, если учесть, что в конце концов прозвенит звонок. И в этот момент ученики покинут класс, они откроют свои шкафчики, вытащат свои телефоны и благополучно выйдут из "безопасного пузыря". И в этот момент ученики окажутся в знакомой цифровой среде с таким же риском и опасностью, но на этот раз, возможно, будут неопытными и недостаточно подготовленными.

Итак, когда мы повторно задаем вопрос, являются ли технологии более полезными или вредными для учеников в школе, мы понимаем, что это неверный вопрос. Потому что не имеет значения, приносят ли технологии больше пользы или вреда ученикам, если мы помним две вещи. Во первых, как школы и преподаватели, мы обязаны делать то, что будет лучше всего для наших учеников. А у школьников в кармане есть устройство, которое очень ценно и очень опасно. Поэтому становится очевидно, что использование технологий в классе - это не столько выбор, сколько ответственность, верно? Потому что как преподаватели мы обязаны подготовить учащихся к трудностям, с которыми сталкивается цифровое поколение. Под нашим руководством ученики постоянно практикуют новые навыки, но для того, чтобы ориентироваться в цифровом мире, тоже нужна практика. Поэтому мы обязаны предоставить учащимся возможность развить собственные навыки цифровой грамотности и стать самостоятельными учениками в течение всей жизни. Спасибо!

Технологии улучшают или делают хуже качество образования?

Что Вы думаете о поколении Z?