Найти тему
Сергей Кутьин

Готов ли Ваш бизнес к упаковке во франшизу?

Что такое франшиза, сегодня знает почти каждый предприниматель или просто человек, стремящийся открыть собственный бизнес. На каждом шагу, мы можем встретить компании, которые продают свои франшизы, ровно, как и людей которые их покупают. И, при этом, крайне редко можно встретить сочетание, когда от продажи остались довольны и покупатели и продавцы. Обычно, либо франчайзер (головная компания) не "докладывает" того, что обещала до оплаты, либо франчайзи (тот кто купил) считает, что он приобрел волшебную палочку и трудиться за него должен продавец.

Работая 7 год в сфере упаковки и описания бизнес процессов, я наблюдаю следующую картину: 25% рынка российских франшиз - пустышки (люди рубят бабки, обманывая людей), еще 30% не отвечают основным критериям франшизопригодности (что-то зарабатывают, возятся с партнерами, но прибыли от этой суеты нет ни у первых, ни у вторых), 40% сырые, но стремящиеся к улучшениям (нормальная практика, вышел на улицу, шапку одел по ходу, это лучше, чем долго экипироваться, а когда выйдешь люди уже в шортах ходят), и лишь 5% действительно являются устойчивыми компаниями (например, Додо пицца, СДЭК, Лукойл, Чио-Чио, IQ007, Subway и т.д.). Обратите внимание, что даже последняя категория не застрахована от неудач. Процент выживаемости партнеров у этих компаний в районе 30-40%, и это хороший показатель. Попасть в ряды чемпионов должен стремиться каждый франчайзер, потому что именно там начинаются действительно серьезные доходы от роялти и сеть перестает сидеть на "паушальной игле" (развитие новых партнеров за счет денежных взносов предыдущих).

Теперь вопрос, а какими критериями должен обладать бизнес, чтобы упаковка во франшизу принесла результаты и при этом не было стыдно читать в интернете отзывы о себе и своем деле?

Делюсь своим выводом, не подумайте, что хвастаюсь. Через мою компанию по упаковке прошло более 170 организаций, которые совокупно продали более 1500 франшиз. Есть те, кто не продал ничего, в тоже время, есть те, кто запустил 50, 70 и даже 100 партнеров. Давайте считать минимальным толковым результатом следующие показатели:

- 2 продажи франшиз в месяц, при объеме вложений в открытие бизнеса до 5 000 000 рублей и стоимости франшизы 300 000 - 700 000 рублей;

- 1 продажа франшизы в месяц, при вложениях от 5 000 000 до 10 000 000 рублей и стоимости 700 000 - 1 500 000;

- 1 сделка в 2 месяца при вложениях от 10 000 000 до 25 000 000 рублей и паушальном взносе 1 500 000 - 3 000 000 рублей.

Если объем вложений в Ваш бизнес существенно больше, то общей формулы нет, надо анализировать индивидуально.

-2

Так вот, для того чтобы системно выходить на данные результаты у Вас должны сочетаться 5 факторов (Если Вы планируете продавать меньше и рассматриваете это все, как эксперимент из серии "хоть одну продам уже хорошо", то выходить на этот рынок Вам смысла нет, это всё равно, что открывать парикмахерскую, чтобы "хоть кого то постричь"):

1) Бизнес должен быть франшизопригодным (об этом в статье "К франшизе готов!");

2) Должна быть грамотная упаковка (об этом в статье "Создание и упаковка франшизы");

3) Продажи должны быть поставлены на поток, а не стихийно. (Об этом в статье "Отдел продаж франшиз. Регламент работы" выйдет не позднее 25 марта, лучше подпишитесь, чтоб не пропустить, а то многие думают так: сегодня нет настроения, много дел, пообщаюсь с людьми завтра (завтра они купят у других);

4) Грамотный запуск партнеров. Передайте им то, что обещали, и не обещайте того, что не дадите.

5) Сопровождение франчайзинговой сети. Люди будут ежемесячно платить Вам роялти и другие платежи, только в том случае, если им это будет выгодно, и одними только условиями договора не обойтись.

Все эти факторы важны, однако, первостепенно надо понять готов ли бизнес уже сейчас, или кое что надо "докрутить". Ответ на этот вопрос вы сможете найти самостоятельно, используя инструкцию, которую я выложу в след. статье или можете оставить заявку на нашем сайте fr-time.ru и наши специалисты разберут с Вами этот вопрос в формате бесплатной консультации. Не забудьте сказать, что Вы узнали о нас через Яндекс.Дзен, так я пойму, что не зря пишу тут эти статьи)))

Всем развития и хороших продаж,

Сергей Кутьин

Соучредитель Франчайзинг Тайм

Соучредитель Центра детского развития ChampionIQ

-3