Сегодня я хочу рассказать вам историю о богатейшем человеке, который прожил первую половину жизни в сумасшедшем ритме. Говард Хьюз смог добиться больших успехов в двух важных сферах: авиации и кинематографе. Точно никто не знает, каково же было состояние Говарда, но известно, что не меньше полутора миллиардов долларов.
Что же случилось, что богатейший человек после 40 лет исчез из общества? Что послужило поводом к добровольному затворничеству? И как разрушилась построенная величайшая империя первого миллиардера?
Хьюз-младший появился на свет в 1905 году. В книге регистраций о рождении нет точной информации об этом факте. Считается, что это произошло 24 декабря. Его родители были очень богатыми людьми. Отец занимался производством станков и оборудования для бурильных работ, и был успешным бизнесменом.
С первых месяцев жизни мальчик часто болел. Мать старалась всячески оберегать ребёнка от любых сквозняков и микробов. Эта чрезмерная забота в совокупности со слабым здоровьем не давала возможности Говарду общаться с другими детьми.
Всё время парень находился практически в одиночестве. Это побудило мальчика заниматься саморазвитием, к тому же ему очень нравилась физика, техника и фотография.
Видя, что ребёнок любознательный и очень умный, отец ничего не жалел для Говарда. Он покупал любые детали и оборудование, из которого его сын мастерил технику. В возрасте 12 лет, например, Хьюз сам собрал велосипед с мотором.
Когда талант юного изобретателя оценил отец, было принято решение отправить Говарда в элитную школу Фессенден. Позже его перевели в школу Тетчер. Эти заведения были с техническим уклоном. Но, будущий изобретатель не захотел доучиваться. Подросток шёл по своему пути и не терпел вмешательства в свою жизнь.
Поэтому Говард начал посещать технический факультет, приходя на занятия по вечерам. Также парень серьёзно увлёкся гольфом, посвящая увлечению свободное время. В возрасте 17 лет его мама скончалась, её не смогли спасти после внематочной беременности. А через два года умер отец. И 19-летний Говард стал наследником состояния, которое насчитывало два миллиона долларов.
И хотя Хьюз был единственным наследником, его родня попыталась активы компании быстро распродать, пока он вступал в наследство. Чтобы побыстрее вступить в права наследования, Говард познакомился с судьёй. А проведя с ним пару партий в гольф, смог значительно ускорить эту процедуру.
Доходы компании отца стали первоначальным капиталом для увлечений Говарда, так как нефть и бурильное оборудование его сильно не интересовали. За всю свою карьеру будущий миллиардер так и не смог никому доверять. Он никого не брал в партнёры и всегда сам заключал все договора.
Еще будучи подростком, Говард четко понимал, чем будет заниматься в жизни. Этими направлениями были гольф, авиация и кинематограф. Да, гольфом молодой человек увлёкся ещё в школе. Но, став бизнесменом, он использовал игру, чтобы заводить знакомства с влиятельными людьми.
С детства одинокий мальчик восхищался магией кино. Он мечтал о том, как станет сам снимать кинофильмы. Говарду повезло: его дядя работал в Голливуде, был продюсером и сценаристом. Поэтому смог интерес подростка полностью удовлетворить, рассказав все нюансы работы в этой сфере.
Когда Хьюз получил наследство, то решил, что будет снимать кино. Для начала он купил маленькую кинокомпанию. В работе Хьюз всегда был требователен к сотрудникам и к себе. Не всем приходилась по вкусу его дотошность и скрупулезность.
Первый кинофильм в прокат не вышел. Говард остался недоволен проделанной работой. Второй фильм уже показывали в кинотеатрах города и вложения в него очень быстро окупились. В 1927 году юноша вместе с двумя режиссёрами снял фильм, принёсший «Оскар» за режиссуру. Этот фильм был пропуском Говарда в голливудское общество.
Через год Хьюз начал снимать фильм, написав собственный сценарий, и посвятив картину подвигам лётчикам-асам Британии в Первой Мировой Войне. Любую мелочь на съёмочной площадке он контролировал лично, старался сделать всё идеально.
Для кинофильма он приобрёл 87 истребителей. И стал обладателем самого большого количества частных воздушных средств. В фильме снимался и сам режиссёр. Однажды Говард едва не погиб, выполняя трюк. Для съёмок Хьюз научился управлять самолётами, окончив лётное училище. В 1928 году он получает лицензию на управление самолётами. А в 1930 году покупает Боинг 100А.
Увлёкшись самолётами, Хьюз в 1933 году создаёт «Hughes Aircraft». Целью компании Говарда была разработка военных самолетов. Привыкнув всё контролировать, и во всём самостоятельно разбираться, он уезжает в Техас. Под вымышленным именем Хьюз устраивается работать в авиакомпанию, чтобы получить опыт.
И уже через год на него работают известные инженеры-конструкторы. А в 1935 году компания выпустила первый сверхскоростной самолёт. Именно тогда началась эпоха Хьюза-авиатора. Ему давали заказы на разработку перехватчиков «D-2» вооружённые силы США, он занимался созданием тяжёлых бомбардировщиков. Позже он также занялся созданием и выпуском пассажирских лайнеров.
Параллельно процветала и отцовская компания, которая к 40-ым годам стала чуть ли не единственным предприятием по производству бурового оборудования. К 1939 году благодаря своему бизнесу Говард Хьюз располагал состоянием в размере 60 миллионов долларов.
1943 год для неугомонного миллионера был очень тяжёлым: испытывая самолет, Хьюз разбился. После этой аварии у него произошли серьёзные изменения в психике. Говард часто стал уединяться, мог не приходить на работу. Из-за этого сроки выполнения заказов начали срываться, появились проблемы с заказчиками.
Прийти в себя Хьюзу удалось только к лету 1945 года. И снова испытания нового самолёта. И очередная катастрофа. Встать на ноги миллионер смог только благодаря приёму тяжелых препаратов. Именно они затем и приведут Говарда к наркотической зависимости.
Посмотрите небольшой видеоролик о Говарде Хьюзе - первом долларовом миллиардере в истории человечества.
И хотя начавшиеся проявляться психические отклонения становились заметней, на увеличение доходов это никак не влияло. К 1946 году состояние Хьюза оценивалось в 500 миллионов.
Компания занималась созданием новых моделей самолётов. Хьюз лично помог спроектировать и построить десятки военных и пассажирских самолетов, которые ещё долгое время находились на службе у армии и авиакомпаний.
В 1966 году Хьюз продаёт акции своей компании за 560 миллионов. И становится первым человеком в истории, обладающий капиталом в один миллиард долларов.
После этого Хьюз переезжает в Лас-Вегас. В течение двух лет он с какой-то лихорадочностью скупает в городе не только отели и казино, но и другие компании. В это же время начала прогрессировать его зависимость от болеутоляющих средств. И миллиардер стал затворником. Все странности и фобии начали приобретать размах серьёзных психических расстройств.
Управлять своим бизнесом он начал, в основном, по телефону. Расстройство психики и мания идеальной чистоты накладывают отпечаток на дальнейшую жизнь Говарда. Он мог запереться в особняке или гостиничном номере и не выходить неделями. Смотреть днями напролёт фильмы, есть только шоколад и мороженое. И устраивать вокруг себя «безмикробную зону».
Эта его патологическая страсть к чистоте начала перерастать в настоящую фобию. А общество людей ему просто начало доставлять дискомфорт. Говард окружил себя несколькими преданными и молчаливыми мормонами, которые беспрекословно выполняли все прихоти.
Переехав на Багамские острова, Хьюз перестал мыться, менять одежду, не подпускал к себе парикмахера. Чистота контролировалась в любой мелочи, кроме его тела. Из-за постоянных болей он перешёл на сильные медикаменты. Но, к докторам Говард не обращался, он их панически боялся. Когда окружающие его мормоны поняли, что состояние уже критическое, они решили сами отвести Хьюза в клинику. Только время оказалось упущенным.
5 апреля 1976 года из престижного отеля вынесли носилки. На них лежал бомж: грязный, худой, с заросшими волосами и бородой. Говард не перенёс перелёт. Он умер в возрасте 70 лет, в истощённом и обезвоженном состоянии. При росте 188 см он весил 42 кг.
Такая вот оказалась жизнь у эксцентричного миллиардера, который был режиссером, продюсером, авиатором, инженером и промышленником. Никто, даже его жена и многочисленные любовницы не заметили, когда он перешёл грань безумия. За свою жизнь Говард пережил шестнадцать автомобильных и авиакатастроф. Последствия этого и мания чистоты привели его к затворничеству с сильнейшим расстройством психики.
Похоронили тело Говарда рядом с могилами отца и матери. Когда он умер, началось деление его состояния, ведь завещание составлено не было. В результате империю разделили между огромнейшим количеством людей, набравшихся больше тысячи человек.
Друзья, если Вам понравилась публикация, предлагаю посмотреть еще одну историю. Здесь я рассказываю о не менее интересном человеке Туре Хейердале, который пересек океан на бальсовом плоту…
Друзья, если Вам понравилась публикация ставьте палец вверх 👍, а также ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал «Robinson TV» в YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCNa0QYFl64XY3CnV7V41KHA