В канун Дня всех влюбленных тайское издание «Кхаосот» (Свежие новости) поведало нам
сентиментальные истории возлюбленных из Таиланда, разлученных безжалостным ковидом со своими половинками, проживающими в других странах.
День, когда закончится международный карантин , станет днем, когда венгр Тамаш Тот (30 лет ) сделает предложение 28-летней Даунтяй й Аесара, учительнице из Прачинбури. А пока он демонстрирует ей обручальное кольцо по видеосвязи и установил статус в Facebook «помолвлен».
«Он сказал, что если бы знал, что все будет так, мы бы поженились, прежде чем улететь обратно», - со смехом вспоминала Даунтяй. «Он уже показал мне кольцо по видеозвонку. Он предложил отправить его по почте, но я сказала, что было бы странно отправлять кольцо по DHL! »
Это одна из многих историй о любви, разделенных всемирной пандемией коронавируса, о взаимоотношениях, внезапно оборвавшихся из-за беспрецедентного запрета на заграничные путешествия.
Таиланд закрыл свои границы в марте и хотя ослабил запрет в октябре, но ограничения на поездки, которые варьируются в разных странах , количество необходимых документов, дорогостоящий обязательный 14-дневный карантин и риски полетов во время пандемии, которые в целом по-прежнему сохраняются, держат множество влюбленных пар в разных частях мира.
Являясь где-то в душе космополитическим обществом, Таиланд никогда не противился межрасовым контактам. Их так много, что когда пандемия затронула их, было сформировано сообщество, которое лоббировало в правительстве более мягкую пограничную политику в отношении пар, в том числе тех, кто не связал себя узами брака. Группа под названием « Love Is Not Tourism» собрала 5 000 подписей под петицией и в августе представила ее в канцелярию премьер-министра. Петиция была перенаправлена в МИД. Всего через два месяца, в октябре, первую группу нерезидентов пустили в страну.
Однако, несмотря на частичное повторное открытие, пары, проживающие вдали друг от друга, по-прежнему теряют целый год супружеской жизни и даже первый год жизни своего ребенка.
Молодой отец Дэвид Болл провел со своей маленькой дочерью Арайей «Лили» Болл только три месяца после ее рождения, но ему пришлось лететь обратно в Соединенное Королевство в марте. Он застрял там из-за закрытия границы, когда новый штамм COVID-19 начал сеять хаос в Великобритании. С тех пор Дэвид не может вернуться к своей семье в Таиланд. «Мы на видеосвязи каждый день. Я постоянно говорю Лили, что мужчина в телефоне – это ее отец », - грустит жена Дэвида, гражданка Таиланда Бенджаван Сриреуанг.
43-летняя Рунгрытират Халусан боролась со слезами, по телефону рассказывая о первом годе брака со словенцем Карло Халусаном, 50 лет, который они почти полностью «прожили» с помощью видеосвязи. «Вот так прошел первый год нашего брака», - сказала она. «Вместо того, чтобы собраться вместе, всей семьей пойти куда-нибудь поесть , ничего этого нет. Вместо этого мы звоним друг другу и говорим о том, как сильно мы скучаем друг по другу, со слезами на глазах ».