Найти тему
PROTAGONIST

Финал "ВандыВижна" - что это было ?

Оригинальный и удивительный сторителлинг или же переоцененный телевизионный блокбастер?
Оригинальный и удивительный сторителлинг или же переоцененный телевизионный блокбастер?
После двадцати трёх полнометражных картин, от первого кадра до последнего напичканных масштабными взрывами и ошеломительными спецэффектами, в каждом из которых на кону стояла судьба Вселенной, киновселенная Marvel нашла совершенно новое для своего дальнейшего развития русло повествования в виде каноничных ТВ-проектов.
Первым из них стал "ВандаВижен", предложивший своим поклонникам посмотреть некую форму сразу нескольких классических видов ситкома производства "Disney+", посвященный Алой Ведьме в исполнении Элизабет Олсен и Вижену в исполнении Пола Беттани.
Мы смогли наблюдать за пятью представленными стилями ситкома, оформленными под определенный временной сеттинг: 50-е, 60-е, 70-е, 80-е и 90-е года.
Мы смогли наблюдать за пятью представленными стилями ситкома, оформленными под определенный временной сеттинг: 50-е, 60-е, 70-е, 80-е и 90-е года.

В плане свежей концептуальности сериал ни по каким параметрам не напоминал привычную формулу рассказа от MCU , что, несомненно, играло ему ну руку, подкупая основную часть фанбазы достаточно экстраординарным методом подачи сюжета. Ключевая проблема, резким образом разрушившая ранние впечатления от столь интригующего экспериментального формата истории, тут кроется даже не в самой банальной структуре финального эпизода, а в том, каким именно способом творческая команда сериала продвигала проект среди основных масс, периодически выдавая в различных интервью гордые заявления касательно многообещающих клиффхэнгеров в ближе к концу сезона. И здесь Marvel словно прямым текстом обращается к нам с изящным плевком в сторону теоретического мышления большей части зрителей - "Ваши ожидания - ваши проблемы". Что ж, в таком случае не стоило самим раздувать локальный стиль сериала и усиливать ожидание финала за счет ложных убеждений аудитории в духе "вам предстоит лицезреть удивительные камео, раскрытие козырных карт и полноценную связь с грядущим сиквелом "Доктора Стрэнджа" с подзаголовком "Мультивселенная безумия"".

-3

Все же Кевин Файги еще в конце предыдущего года при специальном дне инвесторов смело заверил нас в том, что "ВандаВижн" станет стартовой главой будущей трилогии касательно введения в киновселенную столь ожидаемой концепции мультивселенных, которая продолжится в таких фильмах, как "Человек-Паук 3: Нет пути домой" и "Доктор Стрэндж: Мультивселенная безумия". Из этого напрашивается вывод касательно влияния сериалов от Disney+ на общий устрой киновселенной - выходит, что Marvel Studios все же выбрали обособленный формат рассказа для историй второстепенных персонажей категории B, которые не покажут зрители нечто настолько важное, что те могут элементарно проморгать из-за нежелания ознакамливаться с серией телевизионных проектов франшизы.

Четвертая фаза MCU - полный список фильмов и сериалов на ближайшее время.
Четвертая фаза MCU - полный список фильмов и сериалов на ближайшее время.

Если Ванда априори являлась ключевым злодеем всей истории в целом , то с какой целью авторы ввели в нее Агату Харкнесс, чья мотивация заключалась в том, чтобы получить силы Алой Ведьмы - зачем? Образ гнусной ведьмы, жаждущей овладеть могущественными способностями ради не пойми какой именно цели, получился абсолютно блеклым и по итогу, откровенно говоря, слитым в плане упущенных возможностей с детализацией персонажа. Не исключено, что она еще вернется в будущих фильмах киновселенной, однако толку от этого маловато.

Но не будем жаловаться на каждый промах без конца и края, все же шоу посвящено отношениям Ванды и Вижена - химия между потрясающая. Каждая совместная сцена работает безотказно.
Но не будем жаловаться на каждый промах без конца и края, все же шоу посвящено отношениям Ванды и Вижена - химия между потрясающая. Каждая совместная сцена работает безотказно.

Меж тем личностная арка Ванды Максимофф получилась по-настоящему цепляющим и крайне важным этапом развития столь колоритного и могущественного персонажа киновселенной. Однако, если Файги намерен выставить Алую Ведьму в качестве одного из главных антагонистов второго "Доктора Стрэнджа", то весь ей предыдущий путь в рамках сольного шоу обесценится в одно мгновение. Увлекательная история данного сериала началась с того момента, когда Ванда обезумела от полученного в течение многих тяжких лет горя, и ударилась в эгоистическую регрессию с целью воссоздать некогда потерянное счастье. А заканчивается тем, что она жертвует своими желаниями ради всеобщего блага. Ванда постепенно начинает двигаться дальше, справляется с одиночеством, со своей болью, своими страхами. И в плане её долгой многоструктурной арки, всё было сделано правильно и со вкусом. Зерно огромного сомнения тут сажает занятная вторая сцена после долгих титров, в которой наша любимая героиня, поселившись в отдаленной горной глуши, использует астральную проекцию (подобный прием мы уже наблюдали в фильме "Доктор Стрэндж") для изучения содержания магической книги "Даркхолд", дабы выяснить, как можно вернуть к жизни ее иллюзорных детей из Вествью (примечательно, что в этом момент можно услышать аранжировку оригинальной музыкальной темы Доктора Стрэнджа). Значит, о равновесии с самой собой говорить пока что рановато. К слову, на первый взгляд трогательная сцена очередной гибели Вижна во время распада барьера Вествью попросту не работает должным образом, ведь ты осознаешь, что всего несколько минут назад нам четко дали понять, что Белый Вижн получил полный набор воспоминаний от прежней версии и отправился в свободное плавание. Возможно, персонаж вновь вернется на экраны в одном из будущих сериалов "Disney+" -"Железное сердце" или же "Войны в доспехах".

-6

Отбрасывая в сторону провальный метод маркетинга, "ВандаВижн" остается увлекательным с визуальной точки зрения рассказом о пути становления образа Алой Ведьмы. Это все еще грамотно снятый и стилистически захватывающий шаг к раскрытию оригинальных сторон и перспективных возможностей MCU. Возвращаясь к второй сцене после титров, снятой Сэмом Рейми, обратимся к нескольким интересным деталям.

1. Даркхолд — это не просто книга с тёмными заклинаниями. Это живая сущность и волшебная тюрьма для старшего бога Хтона. Он представляет собой уродливого кальмара, который является одним из самых могущественных существ во вселенной Marvel. Даркхолд пишет себя в реальном времени и обладает всей силой и знаниями Хтона.
2. Эта книга развращает читателя; даёт то, что он пожелает, при этом закладывая основу для побега автора.
3.Именно эта книга ответственна за создание вампиров, оборотней и других тёмных сущностей. Теперь вы понимаете, почему фильм о Блэйде был включён именно в эту фазу.
4. Ванда использует книгу для расширения своих знаний и для того, чтобы узнать о судьбе своих мальчиков. Некромантия не является действенным вариантом, так как у детей нет тел, поэтому Хтон мог показать ей их версии из другой реальности. Тот самый крик Томми, который вы слышали в последние секунды, может намекать на то, что именно в другой реальности детки находятся в опасности, и Ванда может отправиться их искать. Всё это, естественно, будет иметь серьёзные последствия.
5. Даркхолд может менять свой внешний вид. Это может служить намёком, что «Агенты ЩИТ» являются частью киновселенной. Не зря чуть ранее Кевин Файги намекнул, что мы можем увидеть кого-либо из персонажей сериала в будущем.
6. То самое место, в котором находится Ванда, вполне может быть рядом с горой Вандагор. Именно там Хтон изначально написал эту книгу, что придало ей ещё больше сил.

-7
К сожалению, авторы шоу приняли отчаянную попытку прыгнуть выше собственных голов, на деле же выдав стандартный качественный продукт MCU о конкретном герое и его локальном конфликте, который по итогу умудрился упустить из виду огромную долю сюжетного потенциала.
И дело тут вовсе не в отсутствии Мефисто, таинственного инженера, всеми любимого Бенедикта Кэмбербэтча в роли верховного мага Земли ) и даже не в смехотворно бессмысленном касте Эвана Питерса на роль Ртути, оказавшегося совершенно филлерной частью сюжета, а в некогда привлекательном и вскоре разрушенном психологическом концепте, поразившего всех нас с первых серий.

Оценка: 4/5.