Дроссельная заслонка является одним из самых важных элементов, работоспособность которых должна быть максимально оптимальной, в противном случае гарантированно начнутся проблемы с двигателем, в этого не хочется ни одному водителю.
Она связана напрямую с педалью газа, а так же с ее помощью осуществляется контроль количества воздуха, который используется для создания топливной смеси, соответственно если она выйдет из строя, это будет ощутимо.
Сразу стоит отметить, что поломки дроссельной заслонки в целом можно разделить на два типа:
• поломки самой заслонки (различного типа);
• поломка датчика, который контролирует ее работу;
Понятно, что в независимости от поломки, ее придется устранять, однако суть в том, что количество работ при этом будет существенно варьироваться, и это естественно затрагивает и их стоимости, в случае если водитель будет обращаться на сервис.
Какими «симптомами» проявляется неисправность дроссельной заслонки:
• Запуск двигателя становится затруднительным или начинаются перебои в его работе.
• Может ухудшаться динамика и существенно падать мощность силового агрегата.
• Во время набора скорости не исключены провалы, рывки или неровный ход автомобиля.
• Возможны проблемы с холостым ходом и таким же запуском двигателя, иногда он может вообще отказываться работать.
• Значительно увеличение расхода топлива и непонятные хлопки при работе мотора.
• Посторонний подсос воздуха из разных элементов.
Какие именно проблемы могут быть с дроссельной заслонкой
Тут все так же не просто, и данный элемент не обязательно просто заклинивает, хотя и такое возможно. Случается так, что дроссельная заслонка сильно забивается смолистыми отложениями, из-за которых просто не может нормально открываться, но это меньшая из проблем.
Как и любая другая деталь, она может попросту изнашиваться, из-за чего ее ремонт будет невозможен.
Дополнительно может ломаться именно датчик, контролирующий ее работу, а если он выйдет из строя, то даже исправной дроссельная заслонка не будет работать, а чем и сообщит соответственный индикатор на приборной панели.
В зависимости от типа повреждения и его объема водитель будет решать что делать.
Если дроссельная заслонка просто забита, но цела, то ее достаточно будет просто почистить, для чего можно использовать соответственную автохимию.
Если проблема заключается в механических повреждениях, то все будет зависеть от их степени. Небольшие деформации или повреждения можно попытаться устранить, но это не сделает ее использование безопасной и это важно учитывать (и не пытаться сэкономить).