Найти тему
Начистоту

Телефон нас подслушивает?

На днях в гости заходил друг мужа. И похвастался новыми брекетами на зубах, решился-таки на них. Мы его похвалили и разговор мерно перешёл в другое направление.

Позавчера я спросила мужа, не запомнил ли он, сколько стоит поставить брекеты на зубы? Муж, конечно, не запомнил, а мне это было не так интересно, чтобы гуглить специально.

А сегодня мне выходит вот эта реклама. Про брекеты.

скрин рекламы с телефона
скрин рекламы с телефона

Я точно помню, что в поисковике ничего подобного не искала. И я знаю про контекстную и таргетированную рекламу, но в рамках письменных запросов. То есть, если ты в Яндексе ищешь магазины воздушных шариков, то во всех приложениях потом будешь видеть рекламу про эти шарики. Но выдавать рекламу на то, чего ты не искал, а лишь обсуждал, находясь рядом с телефоном? Довольно неожиданно. И да, это не совпадение, так как не раз замечала подобную рекламу на темы, которые не запрашивала.

Я могу предположить, что телефон использует микрофон для этого, так как мы при установке приложений даём разрешение на его использование. Та же самая яндексовская "Алиса" с нами с помощью микрофона и динамика общается, поэтому, наверное, это так и работает.

Хорошо это или плохо? Не знаю. Привыкли же мы к рекламе от письменных запросов, наверное, и к такой «прослушке» привыкнем.

Помню, как на заре контекстной рекламы многие люди трактовали её появление, как знак и провидение.
"Представляешь, я искала способы наладить отношения с парнем, а сегодня на почту пришла реклама курса по работе над отношениями, это знак!". Угу, мягкий знак...

По мне, реклама и так везде - во всех приложениях, на улице, дорогах, заведениях и магазинах. Даже по телефону звонят и засовывают её тебе в уши. Чего малодушничать, на Дзене мы за счёт рекламы зарабатываем. Мне кажется, такими темпами она скоро в наши головы попадёт и автоматом будет считывать мысли. Но ребят, иногда брекеты, это просто брекеты, без всяких подтекстов. И если я про них не гуглю, значит они мне не так интересны. Поэтому, я против такого(аудио) метода получения информации о пользователе. Всё же хоть какие-то границы должны у нас оставаться.