О том, как не надо делать рекламу, можно говорить вечно: материала масса. Можно просто пройтись по городу, можно зайти в магазин или просто в свой электронный ящик. Везде она, кривая реклама. Буду показывать её порциями по три примера.
Дизайн теперь всесилен. Он даже как-то противоестественно сросся с менеджментом, за что спасибо американским гуру. Но сейчас не об этом. Дизайнеру нефиг делать испортить любой слоган. Мораль: должен быть некто, руководящий выпуском продукта в целом. Традиционный отдел маркетинга с бесправным райтером и дизайнером на одном грейде часто даёт такой результат.
Собственно, что произошло в этом случае? Скорее всего, дизайнеру подумалось, что это будет красиво, и он нарисовал вторую букву «о» в виде бокала. Но «Будет красиво» – это не аргумент, как и «Что-то не нравится». Красиво оно или нет, но выделенная таким образом буква просто просится под ударение. И ты читаешь «отдОхни». Ага, с бухлом и сдохнуть недолго. Пьянству – бой!
Теперь серьёзно. Смысл смыслом, но и крутой дизайн-директор от этой штуки не в восторге. Собственно, вот его коммент: «Сама по себе вывеска сделана плохо, если говорить именно о дизайне. Плохи читаемость и контраст, присутствует целая куча лишних, мусорных смыслов. Это проявляется во всём – от цветов до выключки. И это ещё не все косяки...»
Компания «Продукты Ермолино» искала контент-менеджера. Думали, что сейчас напишут ей хорошие тексты, и будет счастье. А куда писать надо? На сайт и в соцсети. А там… матерь же божья! О дизайне молчу: его тут нет. Зато есть b2b-шное объявление о покупке бизнеса. Ага, на b2с-портале. А что, разве бабушкам и мамушкам это не интересно? Но то полбеды. Контора, основная часть товара которой – мясо, щедро фигачит красный. Тут и выворотки, и мощные красные заголовки. Видимо, рекламный руководитель вообще нигде не учился и не работал раньше. Иначе знал бы, что там, где речь идёт о крови, красный использовать нельзя. Стоматология, прокладки с тампонами... Вы не замечали, что они предпочитают синий цвет?
И снова дизайн, который нынче в бизнесе наше всё. Сомневаетесь в этом? Ну, вы просто не модные и не трендовые. Как, впрочем, и все россияне. По крайней мере, музыканты. О чём это я? А вот: сеть музыкальных магазинов «Музторг» закупила у производителя партию дизайнерских… студийных микрофонов и мониторов (это такие колонки для звукорежиссёров). Дорого, фриково, называется «Банана-обезьяна». В итоге они не продали ни одного (!) товара этой марки и уволили своего продакт-менеджера. Дизайн – наше всё! Сомневаетесь?