Диск вышел неделю назад, уже есть много положительных отзывов. В том числе и от тех, кто считается музыкальным журналистом. И это жесть. Знаете, почему она творится? Я знаю. Сейчас объясню.
Что мы слышим? Бывшая певица насилует остатки прокуренного голоса, который вообще перестал звучать. Тексты песен стали примитивными, неинтересными, скучными. То же самое с музыкой. Ужасно всё – и тема, и гармония, и аранжировка. И вот тут начинается самое интересное: что в этом контексте под словом «тема» понимают те, кто пишет отзывы? Боюсь, я знаю ответ. Наверное, что-то в том духе, что вот здесь тема – любовь, здесь – тоска, а в песне «В лесу родилась ёлочка» тема – непростая судьба деревца. Ан нет, дорогие мои, тема – это музыкальный термин, обозначающий основную мелодию. Так вот: темы в новом альбоме неразвитые и банальные. А рецензенты этого не понимают. Они вообще не мыслят такими категориями, потому что дилетанты.
С гармонией тоже беда. Но термин «гармония» нашим «музыкальным журналистам» тоже незнаком. И, кстати, легко это объяснить, без упрощения, не получится. Потому что сказать, что гармония – то же, что аккомпанемент, нельзя. А что такое гармония и какая она бывает, надо втолковывать будущим акулам пера ещё в детской музыкальной школе. Интересно, кто-из этих пророков «Афиши» и т.п. учился? Похоже, что нет. Вот и хвалят они то, от чего любого продвинутого любителя на рвоту потянет, не говоря уже о профессионалах. Но кому нужны профессиональные журналисты, правда? У нас же все писать умеют. И обо всём.
Надоели мои рассуждения? А вы просто послушайте две песни – «Блюз» и «Таблетки». Как было и как стало. Голос звучал? Звучал. А теперь перестал звучать. Мелодия была интригующая, интересна, красивая? Была. А теперь она никакая. И я точно знаю, почему. Когда молодой задор и свежесть проходят, им на смену идут мастерство, опыт, техника. А ещё личность становится глубже и интереснее. Так было у Queen, например. Брайан Мэй написал The Show Must Go On, когда был ровесником нынешней Земфиры. Фредди Меркьюри гениально спел эту вещь в таком же возрасте. Причем, уже умирая.
Но с Земфирой, как слышите, совсем другая история. Певческий голос – это не тупо дар богов. Это дисциплина, соблюдение диеты и занятия каждый день и всю жизнь. Если не заниматься, а при этом ещё и много курить, пить газировку и крепкий алкоголь, любой вокалист неизбежно приходит к такому финалу, будь то хоть Магомаев, хоть Пугачёва, хоть Земфира. Это об исполнении. Что касается краха Рамазановой как автора, тут тоже всё ясно. Если не развиваться, начинаешь деградировать. А развитие – это не болтовня на кухне, в постели или где там ещё с богемными тётками. Это чтение настоящей литературы, посещение лекций, прослушивание достойной музыки. Очевидно, что бывшая певица Земфира ничего этого не делала. Ну, или делала, но ничего не поняла.
Собственно, у меня всё. Лично я как слушал битлов и Queen, так и буду, но ещё недавно мне казалось, что Земфира, несмотря на всю её необразованность, невоспитанность и неразвитость, всё же лучше остального русского говнорока. Теперь вижу, что ошибался. А музыкальные журналисты наши для меня давно не загадка, как говорил старый еврей из фильма «Одесса». Кстати, ничё так кинцо.