Любовь к исследованиям и жажда приключений - качества свойственные, наверное, каждому геймеру. По всей вероятности, именно из-за активного использования этой нашей слабости, игра о которой мы поговорим сегодня и стала в своё время культовой.
Скажу сразу - я не особо люблю космический сеттинг в играх. Он не только не вызывает у меня никакого особого интереса, но и иногда становится причиной, по которой я игнорирую определенные релизы. Даже если впоследствии, они оказываются очень добротными представителями своих жанров.
Star Control 2: The Ur-Quan Masters оказался одним из творений не поиграть в которые я так и не смог. О чем не пожалел ни минуты в своей жизни. Я и сегодня, иногда устанавливаю себе этот шедевр, чтобы еще хоть немного насладиться свойственной ему атмосферой космических путешествий, исследования неизвестных планет и налаживания дипломатических отношений с представителями иных жизненных форм.
Star Control 2: The Ur-Quan Masters это квест с элементами ролевой игры и аркадными боями на звездолетах. От себя отмечу, что игре также подошел бы и жанр “стратегия”, так как очень многие ваши возможности напрямую зависят от количества собранных вами ресурсов. Апгрейд флагмана флота (модули, экипаж, оборона, топливные баки, грузовые отсеки), или строительство дополнительных боевых звездолетов - всё это расходует ресурсы, и влияет на расстояние которое вы сможете преодолеть в рамках гиперпространства, количество миров которые сможете изучить и размеры вражеских флотилий от которых сможете отбиться.
Игра вышла из под пера команды Toys For Bob( именно оригинальный Star Control 2. Потому как The Ur-Quan Masters это полностью повторяющий оригинал порт для Windows созданный энтузиастами) , в далеком 1992 году. До этого, данный разработчик был известен только созданием первой части Star Control.
Годы спустя, 3 мая 2005 года Toys For Bob была выкуплена Activision, для которой разработчики и по сей день создают игры. Одной из последних к которой ребята приложили руку стала вышедшая во второй половине 2020 года Crash Bandicoot 4: It’s About Time. Добротный платформер, по моему мнению.
Немного о самой игре. Альянс свободных звёзд потерпел поражение в войне и должен был принять от Иерархии Ур-Кван одну из двух альтернатив: воевать за Иерархию на правах рабов или быть изолированными от внешнего мира рабским щитом. Проведя всепланетный референдум, земляне выбрали второе. Главный герой — потомок члена правительственного проекта «Звёздный контроль», чьей целью было нахождение и исследование артефактов оставшихся от расы предтечей. Научная экспедиция отправленная к системе Вела, обнаружила гигантскую фабрику предтечей по производству кораблей. Когда за ними не прилетел челнок, из-за падения альянса в войне с Иерархией - люди решили колонизировать планету. Когда они смогли построить скелет космического корабля предтечей и снабдили его минимумом необходимым для выживания, люди отправили его в сторону Земли, чтобы выяснить что произошло.
Вы капитан плохо оснащенного межзвездного космического корабля в составе флота которого находится лишь один боевой крейсер и вы прибываете в Солнечную систему, для того, чтобы связаться с осколками человеческой цивилизации на Земле. Однако, к вашему удивления, планета сокрыта под рабским щитом, а единственный с кем вы можете связаться - это капитан терпящей рядом бедствие орбитальной станции.
Прежде чем вы успеваете переговорить с людьми на станции, вас перехватывает сторожевой зонд Ур-Кван - расы захватчика, который транслирует запись, требующую от вас оставаться на месте, дабы он смог прислать к вам отряд, чтобы те разобрались, почему представитель порабощенной формы жизни, которой запрещено иметь боевой флот - скитается по космосу на военном корабле. Когда сторож улетает, вы отправляетесь к орбитальной станции и узнаете что её население очень нуждается в вашей помощи.
Глобальная задача данной игры - собрать силы для того чтобы свергнуть империю Ур-Кван. Для достижения цели вам предстоит исследовать галактику, собирать ресурсы, заключать союзы с другими расами и модернизировать ваш флот. Всё это необходимо успеть выполнить за четыре игровых года, по истечению которых междоусобица между Кзер-за и Кор-А (ответвления на которые делится Ур-Кван) подойдет к концу.
Честно говоря, лично по моему мнению, ограничение в четыре игровых года является единственной слабостью этой игры. Очень хочется вдумчиво изучить содержание различных звездных систем, отыскать побольше ресурсов, биоматериалов и радужных миров, но если не продвигаться по сюжету - прохождение окажется заведомо провальным.
Мир игры наполнен достаточным количеством разумных рас, с представителями которых интересно общаться, что только способствует более глубокому погружению в лор игры. Среди них есть как дружелюбные культуры как “Пканки”, так и заведомо враждебные вроде “Треддашей”, с которыми тем не менее, можно найти общий язык. Впрочем есть и те с кем договориться не получится, как не старайся.
Вас ждут торговля, сбор ресурсов, боевые действия, дипломатия и очень много исследований. Так например, лично для меня, в своё время, было большим открытием узнать, что помимо гиперпространства за пределами звездных систем, существует еще и квази-пространство, используя которое вы сможете перемещаться в самые дальние уголки галактики, тратя при этом минимум топлива.
Доступные для исследования планеты (те, что не газовые гиганты) бывают разного уровня сложности. При высадке на них важно следить за состоянием посадочного модуля, так как различные природные катаклизмы или неразумные формы жизни легко могут его уничтожить. Если до этого дойдет, то в случаях когда у вас нет ресурсов, вам придется продавать и без того немногочисленные модули со своего флагмана, жертвуя при этом его скоростью и маневренностью. Чем обернутся для вас такие траты в будущем, догадаться не сложно. Гиперпространство кишит стремящимися навязать неравный бой пришельцами и избегать таких встреч - разумный выход, которым невозможно воспользоваться без достаточно подвижного флагмана.
Подводя итог, хочу еще раз сказать: Star Control 2: The Ur-Quan Masters это шикарная игра для тех, кто любит космос и исследовать игровой мир. Даже не смотря на то, что оригинал появился на свет почти тридцать лет назад, данный шедевр способен понравиться и современному игроку. Однако для того, чтобы пройти его, понадобится вдумчивость при изучении мира, внимательность при прослушивании диалогов с представителями других рас и гибкое мышление, так как ответы на некоторые вопросы находятся гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.
Настоятельно советую всем любителям космического сеттинга. Особенно с учетом того, что эта игра портирована даже на android.
Подписывайтесь, комментируйте! Чем выше ваша активность, тем интереснее мне заниматься моим делом!