Доброго времени суток, дорогие читатели.
Буквально на днях произошел очень не приятный случай с моей сестрой. С марта 2016 года она ездит на Kia Sportage 4, как только он появился в салоне, она была одной из первых, кто приобрел сей аппарат, так как еще за несколько месяцев до начала продаж внесла предоплату за него.
Итак, немного про автомобиль:
- Kia Sportage 4 2016 года выпуска.
- Мотор - G4NA 2.0 150 сил.
- Автоматическая коробка передач и полный привод.
И вот без проблем и забот она ездила на нем пять лет. Замена масла каждые 5-7 тысяч километров, а каждые 15 тысяч замена у официального дилера, чтобы не потерять гарантию. Масло заливали только 5в-30 Shell, как и рекомендовал дилер.
Сестра не гоняла на нем, так как, постоянно возит с собой, ребенка, всегда прогревала в холода, да и у них в Воронеже нет особо холодных зим, не то что у нас в Сибири.
Но вот на последней межсервисной замене масла, а делает она это в специализированном сервисе, мастер ей сказал, что за 5 тысяч километров, уровень масла с максимальной отметки почти дошел до минимума. А пробег-то всего 111 тысяч.
Сестра конечно была в шоке от таких новостей и не понимала, как так на автомобиле, за которым очень пристально ухаживали и в целом бережно эксплуатировали, могут возникнуть проблемы такого рода. На что мастер ей сказал, что на этих моторах, это частая причина и у них стоит еще один Sportage 4 с примерно таким же пробегом на капитальном ремонте, так как официальный дилер отказал ему в гарантийном ремонте.
Но, чтобы не быть голословным, предложил сделать эндоскопию цилиндров, чтобы понять, правда их задрало или может что-то другое. Но, как оказалось, задирами на этих моторах, никого не удивишь и прислала мне это фото:
Это эндоскопия 4-го цилиндра, который больше всего всегда и страдает. По какой причине, до сих пор никто не может сказать точно. Кто-то утверждает, что неправильно сконструировано охлаждение блока, кто-то говорит, что это из-за отсутствия масляных форсунок, кто-то винит высокие юбки поршней, которые и задирают этот мотор. Возможно,нужно лить масло 5в-40, как это рекомендуют делать одни известные блогеры, которые занимаются ремонтом моторов.
Ну а после этого не утешительного итога, сестра отправилась к официальному дилеру, который конечно же отказал ей в ремонте, так как гарантия дается на 5 лет или 150 тысяч. 5 лет у нее прошло еще 1 марта, а обратилась к ним 3 числа, в надежде, что войдут в положение, но нет.
Поэтому, что делать сейчас с автомобилем, сестра пока не знает. Ремонт сказали выйдет в 150-200 тысяч, в зависимости от степени повреждения мотора. Возможно придется менять распредвал, если стружка туда попала и задрала шейки распредвала. Но в любом случае, затягивать ей не рекомендовали, так как по мере прогрессии задиров, стружки будет больше и вероятность попасть на замену распредвала или его дорогостоящего ремонта, только увеличивается.
Еще до покупки, я рекомендовал ей дождаться дизельного мотора, так как на дизеле нет никаких проблем и он у корейцев очень надежный, но сестра не хотела платить за дорогостоящий отопитель. Вот получается, сэкономила на одном, но теперь потеряет еще больше в другом.
Уважаемые подписчики, хотел узнать у вас, особенно у владельцев данного автомобиля с этим мотором, были ли у вас такие проблемы? И если нет, то расскажите, как часто меняли масло вы и какое масло лили.
Спасибо за внимание. Буду рад вашим лайкам и подпискам на канал.