Найти в Дзене
Serge Freeman travels

Мой пятый круиз по Мексике

В этой заметке из своего дневника я рассказываю про первые недели своей работы на круизном лайнере. А вот тут можно прочитать про то, как всё начиналось.

5 марта 2010 года

Трудно поверить, но вот уже и месяц пролетел со дня моего переезда на Splendor. Все-таки дни тут пролетают очень быстро. Я заметил, что как только мы прибываем в первый мексиканский город, благодаря свободному времени в портах, круиз, считай, уже окончен - настолько быстро бежит время. Новый босс оказался очень толковым парнем: с ним мы впервые достигли поставленных целей по продажам за круиз и получили бонус - по 50$ каждый. :)

Это я с танцовщицами из вечернего шоу на Carnival Splendor. С ними мы также периодически делали вот такие же фото с гостями круиза. Разумеется, 90% фотографирующихся были мужчины, и эти съемки всегда проходили очень быстро и весело. 😏  Ну и сами танцовщицы были очень приятные девушки (обычно американки, британки и австралийки), очень вежливые и милые.
Это я с танцовщицами из вечернего шоу на Carnival Splendor. С ними мы также периодически делали вот такие же фото с гостями круиза. Разумеется, 90% фотографирующихся были мужчины, и эти съемки всегда проходили очень быстро и весело. 😏 Ну и сами танцовщицы были очень приятные девушки (обычно американки, британки и австралийки), очень вежливые и милые.
А это я с менеджером по экскурсиям на берегу с классным именем Patience (по-русски - Терпение. Это точно то, что нужно при общении с требовательными гостями круиза 😂). На нас с ней captain's hats - фуражки капитана корабля. Днем у нас периодически бывали короткие часовые задания походить по верхней палубе корабля и предложить гостям сфоткаться в таких вот фуражках. Эту съемку я не очень любил, потому что, во-первых, фуражки довольно большие, и у многих они просто падали на глаза, закрывая лицо (особенно у детей, а именно детей родители любили сфоткать в такой фуражке. Там правда был и "детский размер", но все равно довольно большой для малышей). Во-вторых, надо было следить, чтобы они их не испачкали, а гости всё время что-то едят - то мороженное, то пиццу))) Ну и в целом, редко кто соглашался их надевать, с логичным обоснованием: "мало ли кто надевал ее до меня"...
А это я с менеджером по экскурсиям на берегу с классным именем Patience (по-русски - Терпение. Это точно то, что нужно при общении с требовательными гостями круиза 😂). На нас с ней captain's hats - фуражки капитана корабля. Днем у нас периодически бывали короткие часовые задания походить по верхней палубе корабля и предложить гостям сфоткаться в таких вот фуражках. Эту съемку я не очень любил, потому что, во-первых, фуражки довольно большие, и у многих они просто падали на глаза, закрывая лицо (особенно у детей, а именно детей родители любили сфоткать в такой фуражке. Там правда был и "детский размер", но все равно довольно большой для малышей). Во-вторых, надо было следить, чтобы они их не испачкали, а гости всё время что-то едят - то мороженное, то пиццу))) Ну и в целом, редко кто соглашался их надевать, с логичным обоснованием: "мало ли кто надевал ее до меня"...

На этой неделе я дважды снимал группы - то, что я делать очень не люблю, но что, в итоге, оказалось совершенно несложным. В один день я делал групповые фото для двух детских клубов на корабле - Circle C (12-14 лет) и Club O2 (подростки 15-18 лет). Разумеется, дети неуправляемы, но мне удалось легко их организовать, и они делали всё, что я им говорил. А в другой день я делал групповой снимок для участников "забега против рака" (это какая-то благотворительная акция, которую регулярно проводит Carnival) на беговой дорожке на самой верхней (спортивной) палубе корабля. В общем, у меня все получилось, и снимать группы я больше не боюсь. :)

А это моя любимая групповая фотография за всю мою работу на круизном лайнере. Ко мне подошел кто-то из этой огромной тусовки и сказал, что они хотят сфоткаться семьями. Я ответил, что их слишком много, и мои бэкграунд и расстановка света не подразумевает такого большого числа людей, что у них будут тени на лицах (да и вообще не дай бог кто-нибудь из них завалится и порушит там всё, включая технику, а если еще и покалечится, то компания попадет на огромные бабки, хотя про это мы гостям, конечно, никогда не говорим, но всегда держим в голове) и что им следует забронировать время для группового снимка в заранее подготовленном месте. Но они сказали, что хотят сфоткаться прямо здесь и сейчас. Что ж, гость на круизе всегда прав. :) В итоге мне каким-то чудом удалось разместить их всех на кусочке 3 на 2 метра, и несмотря на то, что среди них были еще и заводные подростки, все равно, мне кажется, у меня получился отличный кадр с 27 счастливыми лицами и заметьте: никто не моргнул! :)
А это моя любимая групповая фотография за всю мою работу на круизном лайнере. Ко мне подошел кто-то из этой огромной тусовки и сказал, что они хотят сфоткаться семьями. Я ответил, что их слишком много, и мои бэкграунд и расстановка света не подразумевает такого большого числа людей, что у них будут тени на лицах (да и вообще не дай бог кто-нибудь из них завалится и порушит там всё, включая технику, а если еще и покалечится, то компания попадет на огромные бабки, хотя про это мы гостям, конечно, никогда не говорим, но всегда держим в голове) и что им следует забронировать время для группового снимка в заранее подготовленном месте. Но они сказали, что хотят сфоткаться прямо здесь и сейчас. Что ж, гость на круизе всегда прав. :) В итоге мне каким-то чудом удалось разместить их всех на кусочке 3 на 2 метра, и несмотря на то, что среди них были еще и заводные подростки, все равно, мне кажется, у меня получился отличный кадр с 27 счастливыми лицами и заметьте: никто не моргнул! :)

А еще на этом круизе было много канадцев, причем франкоговорящих, в основном из Квебека. Что меня больше всего удивило, так это то, что они очень плохо владеют английским - я говорю и то лучше. :) Почему-то я всегда был уверен, что канадцы свободно владеют двумя языками. В общем, общаться с ними было непросто. Я пытался применить свои знания французского, но, к сожалению, понял, что английский полностью вытеснил из моей головы другие языки. И как назло, эти канадцы все время что-то хотели, чем-то интересовались, а в итоге не купили почти ничего. Так что, по первым дням продаж было понятно, что с такой аудиторией бонус нам не светит.

А в среду случилась неприятность с Хадас: она прищемила руку дверью (а двери тут мощные, металлические, герметичные - сами понимаете по какой причине😏) и получила трещину в пальце, что для нее как для массажистки означало потерю работы. В итоге, уже в ближайшее воскресенье по возвращении в Лос-Анджелес ее отправили домой в Израиль на лечение на два месяца. Это было очень неожиданно и довольно грустно, потому что в последние дни мы очень весело проводили время. Может быть, слишком весело, потому что, как указано в отчете, причина травмы - "alcohol related". 😏 В итоге, в последние дни пребывания на корабле Хадас ходила с забинотованным выпрямленным указательным пальцем, как бы предупреждая всех: "don't drink too much!" :)))

Веселушка Хадас даже с травмой не переставала излучать позитив
Веселушка Хадас даже с травмой не переставала излучать позитив

Но закончить я хочу на положительной ноте. Предыдущий круиз принес мне не только бонус, но еще и первый положительный комментарий от гостей. Как это работает: каждый гость в последний день на корабле может анонимно заполнить comment card с отзывом о круизе, корабле и его сотрудниках. Обычно никто не запоминает фотографов, и мы очень редко получаем комментарии, но, как еще нам говорили на Imagination, получить положительный отзыв очень важно и очень ценится в головном офисе компании (а очень негативный коммент или жалоба вообще могут сразу лишить тебя работы). Так что, я был очень воодушевлен, увидев впервые свое имя в comment card с отзывом как "очень хороший фотограф". 🤩 Посмотрим, сколько всего таких карточек мне удастся получить за мой контракт на Carnival. ;)

Отправляемся в шестой круиз, где я расскажу, все строгие правила выставления фона для съемки портретов на корабле. >>>

Подпишитесь на мой канал, чтобы следить за моим трэвел-дневником.