В новом сериале Первого канала «Угрюм-река», стартующем 9 марта после программы «Время», Александр Балуев играет Петра Громова. Человека, который из-за ревности отправил на верную смерть собственного сына.
— Вы чаще всего играете сильных мужчин, на которых хочется равняться, за спиной которых хочется находиться. Расскажите о Петре Громове.
Александр Балуев: Хватит уже положительных героев, за спины которых можно прятаться. Пора открывать в себе потаенные отрицательные черты. Шучу, конечно. Это тоже сильный характер. Несчастная судьба. Петр Громов — это человек, подверженный страсти, которая его и губит. Человек, который нашел опору в не им приобретенном благополучии. Нельзя сказать, что он отрицательный или положительный герой: он как сама жизнь. Мне было интересно понять, что такое человек страсти, и что эта страсть может сделать с человеком. Этот характер дает возможность небанально относится к привычному в нашей жизни. Я понимаю, что так, конечно, жить нельзя, не собираюсь и никому не советую. Но повариться в этом замесе как актеру мне было интересно.
— Петр Громов мечтает покорить Сибирь, но отправляет сына. Любит одну женщину, но живет с другой. Сплошные противоречия...
Александр Балуев: У него чувственное восприятие жизни. В последнее время я замечаю в кино отсутствие какой-либо чувственности. Идет изображение, порой красивое, современное, подкрепленное спецэффектами. Но, по сути, чувство отсутствует. В «Угрюм-реке» всем актерам была дана возможность сыграть то, что в современном кино не играется — оголенное чувство.
— Сын для Петра Громова , с одной стороны, соперник, с другой стороны , он исполнил его мечту.
Александр Балуев: Да, в «Угрюм-реке» между сыном и отцом серьезное соперничество, ревность, неприятие. Он отправляет Прохора из дома, подальше от этой Анфисы, чтобы она его не видела. И на смерть его посылает, лишь бы его не было. Петр Громов ослеплен чувством, он не видит ничего. А когда понимает, что натворил, заливает боль горькой и живет в каком-то бреду. Но ищет-ищет выход. Когда снимали финальную сцену, мы договорились с режиссером Юрией Морозом, что Петр Громов оставляет ружье в санях. Он же понимает, что это его конец, и идет навстречу судьбе беззащитный.
— В роли вашего героя в фильме 1968 года снимался Виктор Чекмарев. Вы ориентировались на старый фильм?
Александр Балуев: Не ориентировался, нет. Конечно, наша история будет другая. Но я против того, чтобы отказываться от старого фильма. Как ориентир хорошего кино этот фильм есть, и мне бы не хотелось, чтобы было хуже. Для меня ориентир не в качестве исполнения того или иного артиста, а в качестве подхода к роли, к характеру. Вот эту советскую, не побоюсь этого слова, тенденцию я хочу притянуть в наше безумное время. Нельзя отказываться от того, что было в советском кинематографе, только потому, что он советский. Там было очень много хорошего, чего нет сейчас. Мне бы хотелось, что это хорошее присутствовало и в нашей картине. У нас в данном случае желание заново посмотреть на эту историю. Но ни в коем случает не откидывая историю старого фильма, он был очень хороший.
— Как вы думаете новая экранизация найдет отклик у молодежи? И чем картина сможет зацепить зрителя?
Александр Балуев: Своего зрителя найдет точно. Снимая это кино, мы все равно смотрим на нашу жизнь, проводим какие-то параллели, с чем-то соглашаемся.
— Это был тяжелый проект? Было же шесть экспедиций...
Александр Балуев: Сложность была в отсутствии настоящей зимы, которая должна была в этой картине присутствовать. Очень много искусственного снега и ненастоящего мороза. Но для меня не было никаких трудностей в этой работе, наоборот — одно удовольствие!
#съемки #актер #российские сериалы #исторический фильм #премьера #первый канал