530 подписчиков

Не возвращают деньги за товар: куда обращаться

Любую вещь можно вернуть продавцу с требованием о возврате уплаченных средств, когда это не противоречит закону. Однако многие магазины стремятся обмануть своих клиентов. О том, как отстоять собственные права, вы узнаете из этой статьи.

Фото автора Karolina Grabowska: Pexels
Фото автора Karolina Grabowska: Pexels

Что делать, если не возвращают деньги за товар

Главный помощник покупателя при решении проблем, возникающих при возврате товара и денег за него, – это Закон РФ от 07 февраля 1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно ему, предусмотрено основные категории процедур:

  • возврат денег за качественный товар;
  • возврат денег за покупку с браком и иными дефектами.

Лучше рассмотреть оба случая по отдельности.

Товар надлежащего качества

При отсутствии проблем с качеством возврат возможен в течение 2 недель, не считая день приобретения. Об этом прямо говорит статья 25 ранее названного закона.

Товар ненадлежащего качества

Деньги за бракованную вещь возможно потребовать в течение гарантийного срока либо до истечения 2х лет после приобретения, если таковой не установлен. Эти правила урегулированы статьей 18 ЗОЗПП.

Инстанции, которые помогут

Как правило, большинство торговых сетей возвращают средства после написания заявления в сам магазин. Это наиболее мирный путь, который бережет и нервы клиента, и репутацию продавца, однако некоторые производители пренебрегают законом. Что же делать в таком случае?

Первая инстанция, которая приходит на помощь потребителю – это Роспотребнадзор. Необходимо составить жалобу, которая будет включать следующие сведения:

  • наименования органа, в который направлена жалоба;
  • свои фамилию, имя и отчество, а также почтовый адрес и номер телефона;
  • суть проблемы и требования;
  • полное наименование и юридический адрес магазина;
  • название покупки и сумма уплаченных средств;
  • дата приобретения.

Срок рассмотрения жалобы должен составлять не более 30 дней. Практически любой магазин, столкнувшийся с Роспотребнадзором, выполнит требования по возврату денежных средств.

Если вам попался особо тяжелый случай – придется иметь дело с судом. Приятным бонусом будет то, что в судебном порядке вы можете потребовать не только возврата уплаченных средств, но и компенсацию вреда, причиненного при использовании некачественного товара, а также морального вреда.

Судебная защита прав потребителей регулируется статьей 17 того же закона. Пошлина за иски не уплачивается.

Заключение

Законодатель стремится уберечь потребителей от произвола продавцов, поскольку, согласно нормам права, первые считаются менее защищенной стороной споров. Как правило, решения принимаются в сторону покупателя, и денежные средства возвращаются.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Оказалась ли статья вам полезной? Поделитесь со своими друзьями, чтобы и они умели отстоять законные права!