В мою жизнь рукоделие пришло не сразу. Это случилось, когда я училась в начальной школе.
Сейчас я понимаю, как мне с этим повезло. Это было именно отдельное здание, в котором обучались дети с первого по третий класс.
На переменах мы играли в подвижные игры, которым в начале учебного года предусмотрительно обучили нас учителя или дети из «старших» классов. Набегавшись, на занятиях мы сидели притихшие и все успевали. Не то, что сейчас!
Помню, на уроках труда нас обучали вышиванию, но как то оно мне не «зашло». А вот когда Мама перед телевизором увлечённо вязала носки, меня это заинтересовало. Для меня тогда это была просто магия, как из обыкновенной нити при помощи металлических кусочков проволоки - спиц, получаются такие красивые, теплые и уютные шапки, носки или варежки!?
Долго я упрашивала маму научить меня этой «магии». На выручку пришла соседская бабушка Шура. Она набрала на спицы десятка полтора петель , провязала несколько рядов и показала, как вяжутся лицевые петли. Я усердно повторяла за ней. Только вязание мое затягивалось – петли я провязывала, но не вытягивала. Поэтому в следующем ряду очень трудно было попасть спицей в петлю. Бабушка терпеливо провязывала за мной ряд, выравнивая длину петель. Так через несколько вечеров я наработала навык провязывать и немного вытягивать петлю, чтобы вязание получилось таким как надо.
Это теперь я понимаю , что тогда я обучалась не только вязанию, а еще вниманию, усидчивости и терпению.
Мои работы. Кулон с Аметистом.
Да, очень важный момент!
Вязание (мелкая моторика) способствует развитие речевого аппарата. Сейчас, по-моему, это было бы актуально. Много детей разговаривают плохо и к школе не выговаривают некоторые звуки. А это может отразиться на качестве обучения. Я например в свое время долго путала звуки «Ч» и «Ц» при письме, диктантах и сочинениях, потому что как слышала, так и писала. Так что берите на заметку! И вязание вам в помощь!
Подписывайтесь если было полезно. Задавайте вопросы.