Найти тему
Око видит

Нам навязывают потребление искусственными ограничениями

Потребитель в клетке. Фото: pixabay.com
Потребитель в клетке. Фото: pixabay.com

У потребителя становится всё меньше права выбирать. Действует искусственный принцип — "чем больше у тебя денег, тем шире возможности".

С одной стороны, покупателей и клиентов запугивают, с другой — вводят ограничения, которые побуждают некоторых потреблять больше. Речь идёт об увеличении не всегда обоснованных трат.

Одним из наиболее ярких примеров являются электронные площадки вроде YouTube, которые вынуждают пользователей приобрести платную подписку, чтобы избавиться от навязчивой рекламы.

По тому же пути идут и производители электроники. Например, предыдущие модели смартфонов перестают получать обновления и новый функционал. Всё "лучшее" достается свежевыпущенным устройствам, хотя ни что не мешает реализовать это и на "старичках" в большинстве случаев. Даже зарядные устройства теперь заставляют покупать отдельно.

В банковской сфере действуют те же правила. Вам устанавливают лимит на переводы, который можно увеличить за дополнительную плату в месяц. В зависимости от кредитной организации этот подход может применяться к ставкам на вклады, программе лояльности и так далее.

Общепит нередко навязывает наборы вместо отдельных блюд. Это стоит дороже, а отказаться нельзя. Тарифные пакеты операторов, где есть ненужные многим SMS, операционная система Windows на ноутбуках, стоимость которой уже заложена в цену устройства.

Интернет-магазины практикуют подписку, давая взамен специальные цены на товары. И если вы не собирались ничего покупать, то, возможно, придётся, иначе деньги за допуслугу окажутся потраченными зря.

Безусловно, в отдельных случаях некоторые из подходов могут принести выгоду, если соответствуют вашим регулярным тратам. Однако подобные рыночные модели становятся теми инструментами, которые формируют привычки современного человека.

Это приводит к сокращению цикла использования вещей и росту мусора, углеродного следа, с которым якобы корпорации решили бороться, и увеличению бессмысленного потребления.

Следите за нашими обновлениями в ВК и Telegram.