Очень банальная истина. Но когда сталкиваешься в жизни с банальными истинами - они начинают играть новыми красками.
Хвасталась я в январских статьях, как паренек по имени Тимур, с которым я занимаюсь чуть больше года начал делать домашние задания. Сам делал - на помощь родителей ему рассчитывать не приходится. И с каждым разом все лучше и лучше получалось. До середины февраля это счастье длилось, потом мама мальчика НАКОНЕЦ-ТО вняла нашим с классным руководителем просьбам, советам, уговорам - отвести сына к окулисту.
Тимур нормально видит то, что написано на доске только если сидит на первой парте. Со второй парты видит плохо. С третьей не видит вообще. То есть проблемы со зрением очевидны. Но, к окулисту родители не могли отвести. Не знаю почему. Папа занят - работает. Мама не работает, но тоже занята.
И тут в середине февраля свершилось. Мама нашла дорогу в поликлинику. И я этому рада. Другое дело, что неделю мальчишке нельзя было ни писать, ни читать. Потом были длинные выходные на 23 февраля. И, угадайте, что было 24 февраля?
Разумеется он пришел без выполненного домашнего задания. 25 и 26 - также без оного. Видит меня с утра, краснеет, глаза прячет - понятно, что человеку стыдно. Настолько стыдно, что в понедельник 1 марта, он просит остаться у меня после занятия и сделать уроки на вторник. Остался. Сделал. А во вторник после занятий были шахматы, а после шахмат он оставаться не стал - пообещал точно-точно сделать дома - не сделал. В четверг принес выполненное упражнение по русскому языку. Чтение не сделал, математику не сумел - хотя у меня после уроков потом справился с примерами практически самостоятельно (Я своими делами занималась, он приносил каждый выполненный пример, показывал). Договорились, что если три дня подряд будет выполнять домашние задания - с меня приз.
В пятницу пришел с выполненными заданиями. День первый - зачет. Пожаловался, что про уроки просто забывает. Отдала ему книжку с наклейками для малышей. Примерно такого плана:
Сказала, чтобы не наклеивал наклейки, пока не сделает уроки. Думаю - наклейки-то ему хочется приклеить, будет на выходных сидеть скучать - вспомнит про книжку, а там и про уроки. Во вторник посмотрю, что из этого получится.