Одна из самых дорогостоящих поломок в автомобиле может вызвать обрыв ремня ГРМ в системе газораспределения. Разберемся, какие последствия могут возникнуть.
Начнем с терминологии. Для чего нужен ремень ГРМ?
Механизм газораспределения отвечает за впрыск топливно-воздушной смеси и своевременный выпуск отработанных газов. Приводом такого механизма и является ремень или цепь. Наиболее популярными сейчас являются именно ременные приводы. Давайте для наглядности посмотрим картинку.
Как устроен ремень ГРМ?
Если мы говорим простыми словами - то резиновое замкнутое кольцо с рядами и зубцами с нитями жесткости внутри. Прошу простить такое объяснение, но это проще всего. Длинна и ширина ремня, количество рядов и зубцов всегда индивидуально для каждого автомобиля. Зубцы необходимы для лучшего сцепления со шкивами распредвалов и коленвала. Также существуют клиновые и поликлиновые виды, помимо зубчатых. Изготовление ремня из технической резины обусловлено снижением уровня шума.
Преимущество ремня ГРМ.
- Такому ремню не нужна смазка.
- Ремень находится все блока цилиндров, что существенно облегчает диагностику и своевременную замену при необходимости.
- Помимо привода газораспределительного механизма, возможен привод других объектов (водяной насос\помпа).
- Бесшумность работы.
Недостатки ремня ГРМ.
- Разрыв и последствия.
Когда необходима замена ремня ГРМ?
Не пренебрегайте лишней диагностикой ремня, ведь последствия обрыва могут привести к дорогостоящему и долгому ремонту. Если такая поломка застанет вас в дороге, также можно представить весь спектр эмоций, который вызовет такая ситуация.
Факторы, влияющие на необходимость замены ремня ГРМ:
- Срок (длительный пробег или пробег без диагностики ремня).
- Неисправность двигателя.
- Неправильное обслуживание или установка.
Чаще всего замена происходит в рамках планового ТО, по регламенту завода-изготовителя. В мануале ТС можно найти рекомендации по замене такой детали при определенном пробеге, эксплуатационных особенностях.
Рекомендуемая замена ремня на популярных марках:
- Ford 160 000
- Audi 120 000
- Renault 120 000
- Honda 120 000
- BMW 95 000
- Daewoo 115 000
- Toyota 95 000
- Volkswagen 95 000
- Nissan 95 000
- Mazda 95 000
- KIA 90 000
- Hyundai 75 000
Но крайне не советую ориентироваться только на рекомендации, ведь обрывы возможны и на более раннем пробеге.
Необходима замена ГРМ. 6 признаков.
1. Визуальный признак или возраст ремня. Тут имеется ввиду общий возраст авто, а не только пробег. Машине может быть 10 лет при пробеге в 100.000 и в этом случае, если замены еще не происходило, эту самую замену произвести. Срок службы резиновых изделий не бесконечен. Также если при визуальном осмотре видны трещины - необходима замена.
2. Посторонние звуки. Вы можете услышать свист или щелчки. Но это не всегда может быть ремень. Щелчки может издавать помпа, а свист - подшипники роликов. Даже если вы уверены, что звук издает не ремень - необходимо произвести замену износившегося элемента (ремень проверить, "звучащие" детали заменить или отремонтировать).
3. Масляные подтеки. Сальник коленвала тоже вещь не бесконечная и именно из-за него возможно попадание моторного масла на ремень. Последствия могу привести к замене роликов и ремня, а также шкивов. Если вы заметили течь из под кожуха ремня привода газораспределения, ее следует устранить.
4. Дым. Одной из причин дыма из выхлопной трубы может быть растяжение/ослабления ремня ГРМ, что также свидетельствует о его износе.
5. Не запускается двигатель. Вы крутите стартер, а мотор не заводится - возможно ремень уже оборвало. Необходимо удостовериться в этом - ремень всегда находится на виду и можно самостоятельно определить силу натяжения.
6. Нестабильный запуск мотора. Когда срок службы ремня подходит к концу или он сильно изношен - возможно перескакивание ремня на шкиве, т.к. зубцы на ремне стерты/отвалились. Мотор может запускаться не с первого раза или троить. Самое страшное в этом случае - ремень может перескочить на 1-2 зубца и это повлечет за собой повреждение клапанов.