Найти в Дзене

Ремень ГРМ. Какие виды бывают, срок службы и признаки износа. Часть 1.

Оглавление

Одна из самых дорогостоящих поломок в автомобиле может вызвать обрыв ремня ГРМ в системе газораспределения. Разберемся, какие последствия могут возникнуть.

Начнем с терминологии. Для чего нужен ремень ГРМ?

Механизм газораспределения отвечает за впрыск топливно-воздушной смеси и своевременный выпуск отработанных газов. Приводом такого механизма и является ремень или цепь. Наиболее популярными сейчас являются именно ременные приводы. Давайте для наглядности посмотрим картинку.

Картинка unit-car.com
Картинка unit-car.com

Как устроен ремень ГРМ?

Если мы говорим простыми словами - то резиновое замкнутое кольцо с рядами и зубцами с нитями жесткости внутри. Прошу простить такое объяснение, но это проще всего. Длинна и ширина ремня, количество рядов и зубцов всегда индивидуально для каждого автомобиля. Зубцы необходимы для лучшего сцепления со шкивами распредвалов и коленвала. Также существуют клиновые и поликлиновые виды, помимо зубчатых. Изготовление ремня из технической резины обусловлено снижением уровня шума.

Фото lgr.ru
Фото lgr.ru

Преимущество ремня ГРМ.

  • Такому ремню не нужна смазка.
  • Ремень находится все блока цилиндров, что существенно облегчает диагностику и своевременную замену при необходимости.
  • Помимо привода газораспределительного механизма, возможен привод других объектов (водяной насос\помпа).
  • Бесшумность работы.

Недостатки ремня ГРМ.

  • Разрыв и последствия.

Когда необходима замена ремня ГРМ?

Не пренебрегайте лишней диагностикой ремня, ведь последствия обрыва могут привести к дорогостоящему и долгому ремонту. Если такая поломка застанет вас в дороге, также можно представить весь спектр эмоций, который вызовет такая ситуация.

Факторы, влияющие на необходимость замены ремня ГРМ:

  • Срок (длительный пробег или пробег без диагностики ремня).
  • Неисправность двигателя.
  • Неправильное обслуживание или установка.

Чаще всего замена происходит в рамках планового ТО, по регламенту завода-изготовителя. В мануале ТС можно найти рекомендации по замене такой детали при определенном пробеге, эксплуатационных особенностях.

Фото: ms-48.ru
Фото: ms-48.ru

Рекомендуемая замена ремня на популярных марках:

  • Ford 160 000
  • Audi 120 000
  • Renault 120 000
  • Honda 120 000
  • BMW 95 000
  • Daewoo 115 000
  • Toyota 95 000
  • Volkswagen 95 000
  • Nissan 95 000
  • Mazda 95 000
  • KIA 90 000
  • Hyundai 75 000

Но крайне не советую ориентироваться только на рекомендации, ведь обрывы возможны и на более раннем пробеге.

Необходима замена ГРМ. 6 признаков.

Фото: autocitroen.ru
Фото: autocitroen.ru

1. Визуальный признак или возраст ремня. Тут имеется ввиду общий возраст авто, а не только пробег. Машине может быть 10 лет при пробеге в 100.000 и в этом случае, если замены еще не происходило, эту самую замену произвести. Срок службы резиновых изделий не бесконечен. Также если при визуальном осмотре видны трещины - необходима замена.

2. Посторонние звуки. Вы можете услышать свист или щелчки. Но это не всегда может быть ремень. Щелчки может издавать помпа, а свист - подшипники роликов. Даже если вы уверены, что звук издает не ремень - необходимо произвести замену износившегося элемента (ремень проверить, "звучащие" детали заменить или отремонтировать).

3. Масляные подтеки. Сальник коленвала тоже вещь не бесконечная и именно из-за него возможно попадание моторного масла на ремень. Последствия могу привести к замене роликов и ремня, а также шкивов. Если вы заметили течь из под кожуха ремня привода газораспределения, ее следует устранить.

4. Дым. Одной из причин дыма из выхлопной трубы может быть растяжение/ослабления ремня ГРМ, что также свидетельствует о его износе.

5. Не запускается двигатель. Вы крутите стартер, а мотор не заводится - возможно ремень уже оборвало. Необходимо удостовериться в этом - ремень всегда находится на виду и можно самостоятельно определить силу натяжения.

6. Нестабильный запуск мотора. Когда срок службы ремня подходит к концу или он сильно изношен - возможно перескакивание ремня на шкиве, т.к. зубцы на ремне стерты/отвалились. Мотор может запускаться не с первого раза или троить. Самое страшное в этом случае - ремень может перескочить на 1-2 зубца и это повлечет за собой повреждение клапанов.

На этом списки не заканчиваются. В следующей части мы разберем основные проблемы ремня, возможность самостоятельной замены и варианты последствий при его обрыве!

Будьте осторожны и ухаживайте за своим автомобилем не хуже, чем за собой! Удачи на дорогах!