АВТОВАЗ с первых дней истории не стеснялся заимствовать платформы и наработки у других автобрендов. С другой стороны зачем изобретать велосипед, если кто-то уже что-то придумал. Но далеко не всегда так было. Давайте вспомним все семейства автомобилей и разберемся какое из них было разработано самостоятельно ВАЗом, а какое с привлечением других автобрендов.
ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 и ВАЗ 2103
История строительства завода нераздельно связана с автомобилями ВАЗ 2101 и ВАЗ 2103. В 1960-х руководство #СССР организовало что-то типо тендера на поиск партнера на строительство завода с запуском производства серийного автомобиля. Тендер выиграл итальянский "Фиат". Согласно соглашению итальянцы помогают строить автозавод в Тольятти и передают всю документацию на лицензионную сборку автомобилей на платформе FIAT-124: седан и универсал в комплектации "норма" и седан в комплектации "люкс").
Так на базе платформы FIAT-124 появились на отечественном рынке ВАЗ-2101 (седан в комплектации "норма"), ВАЗ-2102 (универсал в комплектации "норма") и ВАЗ-2103 (седан в комплектации "люкс"). Еще тогда был задан особый отечественный тренд, когда #ВАЗ не просто берет платформу и меняет на #автомобиле только логотип, а значительно дорабатывает платформу под суровые российские условия.
🇮🇹 Автор платформы ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103: ФИАТ (Италия)
ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105
Сегодня, если автопроизводитель обновляет на автомобиле бампера и фары, то как правило оставляет старое название автомобиля с приставкой "обновленная". А раньше обновление внешнего вида автомобиля позиционировалось, как запуск нового автомобиля с новым именем. Никого не смущало, что старый кузов мог одновременно собираться с новым на протяжении нескольких десятилетий.
Так и произошло с моделями ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105. Хоть они и сменили индекс, но остались всего лишь обновлением предыдущих моделей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103. Поэтому автор платформы остается прежний – ФИАТ (Италия).
ВАЗ 2121 (Семейство "Niva")
Практически сразу после запуска #ВАЗ-2101 в серийное производство, конструктора ВАЗа принялись за разработку первого внедорожника с ладьей на решетке радиатора для сельских жителей. Еще на стадии чертежей – многие решения были взяты с уже производимых "Жигулей". Но этого было недостаточно для запуска в серию внедорожника. Понадобилось 5 лет плодотворного инженерного труда, чтобы в 1977 году запустить в серию внедорожник #ВАЗ-2121 . Автомобиль получился настолько удачным, что и в наши дни собирается в #Тольятти на той же платформе. А ещё #Ниву любят во многих странах мира за ее особенный и неповторимый характер.
🇷🇺 Автор платформы ВАЗ 2121, а также удлиненной версии ВАЗ 2131 и модернизированной LADA 2123 (Chevrolet Niva): АВТОВАЗ (Россия)
ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 2109 (Семейство "Samara")
После подписания контракта с ФИАТом отношение с ними стало стремительно портиться из-за их жадности. Подобно школьной истории из детства, когда отличница не дает списать. Итальянцы не делились с советским партнером передовыми технологиями, постоянно подсовывая старье для стран третьего мира. #АВТОВАЗ нашел нового партнера в лице немецкого Porsche. Вместе с ними был серийно запущен в 1984 году первый отечественный автомобиль с передним приводом ВАЗ 2108 на платформе "Гамма".
🇩🇪 Автор платформы ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, а также рейсталинговой Samara II: LADA 2114, LADA 2115, LADA 2113: Porsche (Германия)
LADA 110, LADA 111, LADA 112 и LADA Priora
Контракт с Порше включал работы по модернизации платформы "Гамма" в "Гамма-2" (LADA 110). Первый опытный образец LADA 110 появился аж в 1985 году. Серийный выпуск планировался на 1992 год, но из-за политического и экономического кризиса старт производства задержался до 1995 года. Всеми известная "десятка" на самом деле является третьим поколением автомобиля ВАЗ 2108. АВТОВАЗ единственный производитель в мире, который одновременно выпускал первое (ВАЗ 2108), второе (LADA 2114), третье (LADA 111) и четвертое поколение (LADA Priora) одного автомобиля одновременно. Просто взрыв мозга!
🇩🇪 Автор платформы LADA 110, а также ее рейсталинговой версии по именем Priora: Porsche (Германия)
ВАЗ-1111 "Ока"
ВАЗ-1111 "Ока" создавалась практическими всеми отечественными автозаводами. Все началось с того, что с приказом разработать первый переднеприводный автомобиль малого класса не справился завод СеАЗ. После этого подключили ВАЗ, инженеры которого из всех серпуховских наработок оставили только название "ОКА". Затем еще подключился КАМАЗ, но лидирующую роль сохранил за собой АВТОВАЗ, который и довел автомобиль до серийного производства.
🇷🇺 Автор платформы ВАЗ 1111 "ОКА": АВТОВАЗ (Россия)
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить вторую часть, в которой расскажу #историю происхождения остальных автомобилей #LADA
👉🏻 Еще статьи от автора
🚗 Музей АВТОВАЗа: десятка Ельцина, Нива Пикап, Проект С, Калина Путина и другие интересные экспонаты
🚗 ФИАТ мог не появиться в истории АВТОВАЗа в 1966 году. Вместо него должен был быть Рено. Почему сорвали сделку века с французами?
🚗 Из-за чего ВАЗ прекратил сотрудничество с FIAT. Как завязалась дружба с Porsche