116,4K подписчиков

Чтобы стать стримером, не обязательно ставить речь или быть классным геймером

1,1K прочитали

Миллионы просмотров на Twitch и YouTube, популярность среди геймеров и донаты с каждой трансляции. Стримеры сегодня — новые селебы. Ничего удивительного, что многие хотели бы завести собственный канал и вещать на многотысячную аудиторию. Самое классное в том, что для этого не обязательно быть прирождённым оратором, играть как боженька — или вообще играть. Разбираемся, что обязательно.

Может, из-за того, что весь мир круглыми сутками сидел дома во время карантина, в 2020-м аудитория таких сайтов, как Twitch, YouTube и Facebook Gaming выросла очень неплохо. В первом квартале, например, на 50%. А в период с апреля по июнь люди потратили рекордные 5 миллионов часов на просмотр онлайн-трансляций.

В конце января старший вице-президент Twitch Дамиан Бернс поделился статистикой за прошлый год

После такого скачка интереса и доходы у стримеров выросли. Так, количество донатов, которые зрители отправляли через сервис DonationAlerts в период локдауна, увеличилось на 40% по сравнению с январём.

По прогнозам экспертов стриминговый рынок продолжит развиваться. Например, платформа Research and Marketers уверяет, что его стоимость в этом году составит $70,05 млрд — рост больше чем в два раза с 2016-го ($30,29 млрд)
По прогнозам экспертов стриминговый рынок продолжит развиваться. Например, платформа Research and Marketers уверяет, что его стоимость в этом году составит $70,05 млрд — рост больше чем в два раза с 2016-го ($30,29 млрд)

И это не только игровой контент

Twitch сегодня — синоним гейминга, и самые большие аудитории (и деньги) по-прежнему там. В конце прошлого года «Коммерсантъ» опубликовал большой материал о киберспорте и стриминге, одним из героев стал топовый стример bratishkinoff.

Заработок стримера состоит из дохода от платных подписок на канале и рекламы перед началом эфира ($2 000) плюс донаты (пожертвования тех, кто меня смотрит) от 300 000 до 1,5 миллионов в месяц и спонсорские деньги, их приносят бренды за упоминания и рекламу. Бренды заходят с разными предложениями, бывает по 500 000 рублей в неделю.

Однако все не ограничивается игровым контентом, люди следят за самыми разными вещами от партий в настолки до создания аниме и стримов нью-йоркского доставщика велосипедов, который проводит live-трансляции из пробок. Есть ощущение, что к правилу 34 скоро надо будет добавлять ещё один пункт:

Если это существует, то про это уже есть порно, «серия Симпсонов» и стрим на Twitch.

По сути, найти свою аудиторию и зарабатывать может каждый. При этом люди следят за стримерами из самых разных соображений.

Как превратить свою любовь к видеоиграм в новый способ заработка-2

Olyashaa — весёлые костюмы и живое общение

Симпатичная стримерша начинала с игр, правда, не совсем удачно. В 2015 olyashaa увидела стрим по Hearthstone и тоже решила запускать трансляции по карточной стратегии, но за ними следили не больше нескольких десятков человек. Со временем olyashaa поняла, что её сильная сторона — общение с аудиторией, и число подписчиков стало стремительно расти. Игры девушка продолжает стримить, но очень редко.

Аудитория на Twitch — 616,5 тысяч
Аудитория на Twitch — 616,5 тысяч

Mirggles — мультики под приятную музыку

Художница по раскадровке и аниматор выкладывает туториалы по созданию мультиков и просто стримит во время своей работы. Её подписчики называют этот процесс «фантастически реалистичным фильмом о психическом здоровье». Live-трансляции Mirggles действительно расслабляют.

Аудитория на Twitch — 5,1 тысяч
Аудитория на Twitch — 5,1 тысяч

Domostanton — комиксы от художника Marvel и DC

Доминик Стэнтон работал на Boom! Studios, Viz Media, Marvel и DC. Он говорит, что многие люди любят комиксы и хотели бы их рисовать, но не знают всего, что нужно для того, чтобы заниматься этим профессионально. В своих стримах он не только показывает, что происходит на планшете, но и делится секретами индустрии.

Аудитория на Twitch — 16,2 тысяч
Аудитория на Twitch — 16,2 тысяч

BrickinNick — творческая сборка LEGO

Натурально, BrickinNick собирает LEGO по мотивам игр и фильмов: Apex Legends, Zelda, Fortnite, «Чёрная пантера» — иногда делает это по заявкам. Ещё проводит соревнования Battle of the Bricks, где участники собирают что-то на время.

Аудитория на Twitch — 16,7 тысяч
Аудитория на Twitch — 16,7 тысяч

Alexotos — сбор механических клавиатур

Сначала ты покупаешь разные наборы кейкапов, потом пробуешь другие переключатели и, наконец, заводишь свой канал на Twitch. alexotos постоянно возится с частями клавиатур, каждый раз демонстрируя новую интересную сборку. Зрители утверждают, что наблюдать за этим просто невероятно.

Аудитория на Twitch — 11,2 тысяч
Аудитория на Twitch — 11,2 тысяч

Mr_horologist — ремонт часов

Профессиональный часовщик проводит стримы, на которых разбирает, ремонтирует и собирает часы. Как и в случае с механическими клавиатурами, находятся любители мелких деталей — и мелкой моторики, которые готовы следить за процессом из раза в раз.

Аудитория на Twitch — 7,6 тысяч
Аудитория на Twitch — 7,6 тысяч

JustineGriffin — каверы на скрипке

Певица и скрипачка с классическим образованием исполняет каверы на популярные песни во время своих преимущественно импровизационных сетов, в том числе по запросам. И хотя на Twitch полно более известных музыкантов, импровизации JustineGriffin действительно цепляют людей, о чём говорит её постоянно растущая аудитория.

Аудитория на Twitch — 21,7 тысяч
Аудитория на Twitch — 21,7 тысяч

Видите? Стримерами могут стать не только люди с хорошо поставленной речью и геймеры восьмидесятого уровня. Найти аудиторию, которая будет разделять твои интересы, вполне реально.

Конечно, создать успешный канал, развивать его и привлекать аудиторию не так просто, но всему этому можно научиться онлайн — на курсе Skillbox « Стример ».

Курс для тех, кто хочет заработать на любимом деле

Смотрите ли вы стримы на Twitch и YouTube или мечтаете монетизировать свою любовь к видеоиграм, онлайн-курс поможет вам реализовать себя. Вы придумаете концепцию своего канала и узнаете, как его лучше оформить, создадите цепляющий имидж, проведёте десяток стримов и начнёте привлекать аудиторию. Вы научитесь:

✔️ Работать с платформами. Создадите и оформите личный канал Twitch и YouTube, научитесь вести соцсети и синхронизировать ресурсы между собой.

✔️ Подавать себя. Узнаете, какие детали помогают составить цельный харизматичный образ, сформируете свой имидж и сможете выделиться среди конкурентов.

✔️ Понимать желания аудитории. Научитесь взаимодействовать с подписчиками с помощью чатов, уведомлений и виджетов, узнаете, как нравиться людям в онлайне.

✔️ Красиво говорить и импровизировать. Узнаете, как говорить ярко, использовать мимику и жесты, как вести себя в форс-мажорных ситуациях и обращать их в свою пользу.

✔️ Запускать совместные шоу и кампании. Поймёте, как привлечь больше зрителей благодаря коллаборациям с другими стримерами и совместным шоу. Научитесь делать крутые трансляции в команде.

✔️ Зарабатывать на стримах. Узнаете, как заработать на стримах с помощью донатов, рекламы, благотворительных трансляций и продажи мерча.

Вы можете справедливо заметить, что научить такому могут только настоящие стримеры с многотысячной аудиторией, — и будете правы.

Преподаватели

Возможно, вы уже встречались с кем-то из преподавателей на Twitch или YouTube.

Ксюша Zanuda — стример и блогер с аудиторией 159 тысяч на Twitch. Ведёт игровые, кулинарные и музыкальные трансляции. Мастер в вопросах взаимодействия с аудиторией.

Юлия Koshkamoroshka — музыкальный стример, автор и исполнитель песен. Победитель в номинациях Top creator и Stream master Streaming awards 2019, «Лучший музыкальный стример» Streamfest awards 2020. Сильная сторона Юлии — умение сформировать сообщество вокруг себя без использования трендовых категорий и образов.

Роман Gnumme — стример в категории Hearthstone. Высокий уровень игры, харизматичные комментарии и постоянный диалог с аудиторией позволяют Роману оставаться популярным уже больше 5 лет. В его паблике с игровыми новостями «ВКонтакте» более 60 тысяч подписчиков.

Антон Mob5ter — стример, менеджер и креативщик в сфере гейминга. Основной контент Антона — это игры, прогулки и поездки In Real Life. Глубокие познания в сфере игрового оборудования и программирования делают трансляции Антона познавательными и популярными.

И это ещё не все плюшки 🔥

Удобный график. Уделяйте онлайн-лекциям и домашним заданиям от 3 до 5 часов в неделю, когда есть время. Этого достаточно.

Доступ к гейм-комьюнити CyberBox. Всё необходимое для продвижения: хост, рехост и рейд от преподавателей, совместные трансляции для лучших студентов, участие в коллективном стриме.

Рассрочка и скидка. Не обязательно платить за курс сразу. Оформите рассрочку и вносите каждый месяц по 3 300 рублей — первый платёж через 3 месяца.

Скидка 40% для всех без исключения будущих стримеров! Продолжайте листать — и попадёте на страницу курса, там можно оставить заявку 😉